Введение:
Тема настоящей работы – модели менеджмента. Моделирование и анализ бизнес-процессов – достаточно стремтельно развивающееся направление современного менеджмента. В современных экономических условиях и активном развитии сферы менеджмента появилось множество моделей управления – либо совершенно новых, либо старых, но видоизмененных, адаптированных к конкретным условиях и модифицированных. В связи с этим в современной теории менеджмента развивается концепция процессного подхода к организации бизнеса. Бизнес-процессы – процессы деятельности предприятия, которые могут быть классифицированы на основные (в результате которых получается доход) и вспомогательными (которые обеспечивают реализацию основных). Стандартным современным средством для управления бизнес-процессами является технология workflow Ее отличительной чертой является то, что она вводит в управление фактор времени, понятно, что без этого трудно говорить о координации выполнения отдельных операций (как автоматизированных, так и выполняемых вручную), составляющих бизнес-процесс. В отличие от технологии Оrgware, описывающей организационные структуры в виде статичной иерархии, бизнес-процессы представляют в виде одноуровневой плоской системы, но зато со всеми взаимосвязями.
Объект исследования в работе – модели менеджмента. Предмет исследования – бизнес-процессы. Цель исследования – рассмотреть особенности современных моделей управления.
Задачами, решаемыми в работе, стали: определение сущности, классификации и принципов разработки моделей и рассмотрение модели управления финансами на ОАО «ЧТПЗ».
Глава 2:
Подробнее пояснить схему можно так: на основе заявок и определения потребности, а также спланированной себестоимости (по нормам расходов и заявкам) формируется бюджет, который исполняется по платежам и по логистике. В то же время осуществляются закупки. Параллельно форимруются бюджеты проектов, сочетаемые с бюджетами предприятия. При этом бюджеты проектов также исходят из данных о плановой себестоимости.
Принятый бюджет исполняется по платежам финансовым отделом, а по окончании срока осуществленные платежи и закупки и фактическая себестоимость служат информацией для анализа исполнения бюджета предприятия и бюджетов проектов в отдельности. Так же на основе счетов выводятся отстатки запасов и расходы на транспорт и можно проанализировать логистику предприятия.
Чтобы показать взаимосвязь внутри одного из подпроцессов между более мелкими функциями, построим модель бюджета предприятия:
Все бюджеты, подготавливаемые на предприятиях, подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия и финансовый план, представляющий собой прогноз финансовой отчетности. Поэтому с точки зрения последовательности подготовки документов для составления бюджета весь процесс бюджетирования может быть условно разбит на две части, каждая из которых является законченным этапом планирования.
1. Подготовка операционного бюджета.
2. Подготовка финансового бюджета.
Операционный бюджет состоит из:
• Бюджета продаж
• Бюджета производства
• Бюджета производственных запасов
• Бюджета прямых затрат на материалы
• Бюджета производственных накладных расходов
• Бюджета прямых затрат на оплату труда
• Бюджета коммерческих расходов
• Бюджета управленческих расходов
• Отчета о прибылях и убытках
Заключение:
Сделаем обобщающие выводы из работы:
Модели - это отражение наиболее существенных признаков, свойств и отношений явлений, объектов или процессов предметного мира. Различают четыре основных вида модельных представлений: графические представления, словесные описания, информационно-логические модели, математические (количественные) модели.
Модель менеджмента – это система-прообраз, которая отражает действующую сисему управления в организации. Она может быть описана как словесно, так и графически, или даже математически. Организации, занимающиеся детальной разработкой моделей управления описывают их во всех ракурсах, чтобы модель была максимально понятна и проста к использованию.
В современных экономических условиях и активном развитии сферы менеджмента появилось множество моделей управления – либо совершенно новых, либо старых, но видоизмененных, адаптированных к конкретным условиях и модифицированных. В работе были кратко рассмотрены модели workflow, CASE (Computer-Aided Software/System Engineering), MRP, организационно-функциональная модель
Помимо организационно-функциональной, бизнес-процессной модели и MRP при моделировании бизнеса применяют и другие модели: модели стратегического анализа, модели стратегии, модели финансовой структуры, бюджетные модели, информационные модели. Понимается, что модели являются взаимосвязанными, и изменения производимые в одной из них порождают соответствующие изменения в остальных.