Реферат по теме: Муниципальная служба

Название работы: Муниципальная служба

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Муниципальное право

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Определение и сущность муниципальной службы 4

2. Поступление на муниципальную службу и ее прохождение 6

3. Права и обязанности муниципальных служащих 10

4. Ответственность муниципальных служащих 11

5. Поощрения и гарантии муниципальным служащим 12

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Выдержка:

Введение:

Становление местного самоуправления и развитие муниципальных отношений в Российской Федерации все с большей настойчивостью требуют решения одного из важных вопросов в данной области правоотношений. Речь пойдет о правовом положении многочисленных участников решения вопросов местного значения - работников органов муниципальных образований. Отсутствие должного правового урегулирования статуса муниципального служащего и теоретического обоснования института муниципальной службы вплоть до 1997 года (на федеральном уровне) не способствовало эффективной работе системы местного самоуправления в общем и каждого отдельного муниципального образования в частности. С принятием в 1997 году федерального закона, а далее, с принятием в субъектах федерации собственных законов о муниципальной службе, либо приведение их в соответствие с федеральным законом муниципальное управление в нашей стране перешло на иной уровень, потому что статус служащих местных оганов управления был определен.

Объект исследования – муниципальная служба в Российской Федерации. Предмет исследования – правовые аспекты прохождения муниципальной службы.

Цель исследования – оценить основные правовые аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.

Задачи, решаемые в ходе работы:

- определить понятие и описать сущность муниципальной службы;

- определить особенности приема, прохождения и увольнения с муниципальной службы;

- выявить основные права и обязанности муниципальных служащих;

- выявить меры ответственности, применяемые к муниципальным служащим;

- определить поощрения, льготы и гарантии муниципальным служащим.

Глава 5:

За образцовое выполнение муниципальным служащим своих обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться поощрения. Их можно разделить по двум критериям: материальные и нематериальные. К поощрениям нематериального свойства можно отнести объявление благодарности, награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, субъекта Российской Федерации или грамотой Российской Федерации, присвоение почетного звания региона или Федерации, награждение орденами и медалями. Понятно, что право награждения почетной грамотой муниципального органа находится в компетенции местного самоуправления и может быть им реализовано. Награждение же грамотами субъекта Федерации и России, равно как и присвоение почетного звания этого уровня и награждение орденами и медалями может быть осуществлено только компетентными государственными органами и должностными лицами по ходатайству органов местного самоуправления. Материальными поощрениями являются награждение ценным подарком и выплата единовременного денежного поощрения за исполнение служебных заданий особой важности и сложности или в связи с юбилейной датой.

За муниципальным служащим закрепляется ряд трудовых, материальных и социальных гарантий, которые включают денежное содержание, ежегодный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, предоставление при необходимости жилой площади. При выходе в отставку муниципальному служащему выплачивается вознаграждение в размере десятимесячного денежного содержания. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата работнику гарантируется перевод на другую вакантную должность с сохранением среднего заработка или выплата среднего заработка в случае невозможности предоставления должности в органах местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада и надбавок к нему за ученую степень, выслугу лет, особые условия службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также премий по итогам службы за квартал, за год. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях действуют районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой, разрабатываемой и утверждаемой органами местного самоуправления. Максимальный должностной оклад не может превышать величины минимального размера оплаты труда умноженный на коэффициент, который зависит от численности населения определенного муниципального образования. Так, при численности населения до 1000 коэффициент составляет 10, от 1001 до 2000 - 12, от 2001 до 5000 - 15 и т.д. За ученую степень кандидата или доктора наук по специальности занимаемой должности устанавливается надбавка к должностному окладу соответственно 10 или 15%. Ежемесячная надбавка за выслугу лет также устанавливается к должностному окладу по 10% за каждые 5 лет, но не более 40%. В данном случае приобретает значение стаж муниципальной службы. Он включает в себя не только время работы в органах муниципального образования, но к нему приравнивается работа в государственных органах, включая прокуратуру и суды всех уровней, а также работа в аппаратах КПСС и ВЛКСМ, работа в должности редактора периодического издания и т.д.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней. За ненормированный рабочий день устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск от 6 до 12 рабочих дней. Конкретную цифру определяет руководитель органа местного самоуправления.

При выходе на пенсию муниципальные служащие при наличии 10 лет муниципального стажа у женщин и 12,5 лет у мужчин получают право на надбавку к государственной пенсии из местного бюджета. Надбавка устанавливается таким образом, чтобы сумма пенсии составляла 55% от месячного денежного содержания перед выходом на пенсию. Если стаж службы превышает указанные сроки, то за каждый дополнительный год прибавляется 3%, но не более 80% в совокупности.

В соответствии с законодательством все муниципальные служащие подлежат обязательному страхованию на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с выполнением служебных полномочий, потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, а также на случай уничтожения или повреждения собственности служащего, в связи с его служебной деятельностью. Договор заключается органами местного самоуправления со страховщиками, а страховые выплаты зависят от размера денежного содержания работника. В случае смерти застрахованного его наследники получают выплату в размере 12,5 годового денежного содержания. В случае получения инвалидности за 1, 2, и 3 группы выплачивается соответственно 7,5; 5; 2,5 кратный размер годового содержания. При получении тяжкого телесного повреждения выплата составляет половину годового содержания.

Заключение:

Таким образом, сделаем обобщающие выводы о муниципальной службе в Российской Федерации

Законом об общих принципах организации местного самоуправления муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" принят Государственной Думой 17 декабря 1997 г. и подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1998 г. (8-ФЗ). В субъектах Российской Федерации предпринимались попытки самостоятельно, не дожидаясь Федерального закона, принимать собственные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения, возникающие по поводу осуществления муниципальной службы. После принятия указанного закона законы субъектов Федерации приводились в соответствие с федеральным законом. В указанном федеральном законе муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или по конкурсу. Имеются ограничения к поступлению на муниципальную службу: Не могут быть муниципальными служащими граждане, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лица, в отношении которых имеется заключение медицинского учреждения о наличии заболевания, препятствующего исполнению муниципальной должности. Есть и иные ограничения. Для поддержания надлежащего уровня квалификации, определения уровня подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности в органах местного самоуправления один раз в 2-4 года проводится аттестация, по результатам которой выявляется соответствие сотрудника должности. По ее итогам служащий может направляться на повышение квалификации или переводиться на низшую должность. После повышения квалификации сотрудник может быть повышен в должности. В законодательстве существует два основания для прекращения муниципальной службы: отставка и увольнение от должности.

Достаточно важное среди прав служащего - требовать должного оформления своих полномочий и создания организационно-технических условий для их исполнения. . Законодательство также закрепляет за служащим право знакомится с материалами своего личного дела и документами до внесения их в дело, а также приобщения к делу своих объяснений. Конечно, и такие общераспространенные права как объединение в профсоюзы, право на пенсию и выход в отставку для муниципальных служащих не являются исключением. Из наиболее важных обязанностей работников органов местного самоуправления следует выделить необходимость добросовестно осуществлять свои служебные полномочия, исполнять распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, соблюдать правила внутреннего распорядка, беречь муниципальную собственность, сохранять доверенную ему тайну, в пределах своих полномочий охранять и защищать права и законные интересы граждан. В законодательстве предусмотрен достаточно широкий спектр ограничений для муниципальных служащих, связанных, прежде всего с иной оплачиваемой работой, предпринимательской деятельностью, совмещением должностей.

За несоблюдение законных ограничений и запретов, ненадлежащее исполнение своих обязанностей на муниципального служащего органом или руководителем органа местного самоуправления могут налагаться дисциплинарные взыскания. Кроме предусмотренных Трудовым кодексом РФ замечания, выговора, строгого выговора и увольнения от должности, к муниципальным служащим может применяться предупреждение о неполном служебном соответствии. За должностные преступления

Похожие работы на данную тему