Введение:
Таможенно-тарифное регулирование - это меры, увеличивающие импортную или экспортную цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории. При этом понятие "таможенно-тарифное регулирование" следует понимать в широком значении, то есть не только собственно таможенный тариф, как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, а весь комплекс мер, эффект воздействия которых на внешнеторговые потоки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность.
К таможенно-тарифным мерам относятся дополнительные импортные пошлины и, так называемые, особые виды пошлин (антидемпинговые, компенсационные и специальные, в том числе временные).
Переход России к рыночной экономики обозначил приоритеты внешнеэкономической деятельности, направленные на содействие максимально эффективному включению российского народного хозяйства в мировые экономические процессы с целью использования преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении требований адаптации страны к условиям рыночной экономики.
Цель данной работы – доказать, что на сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли и привлечения иностранных инвесторов для обеспечения экономического развития.
Глава 3:
Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Глубина и жесткость этого регулирования меняется от страны к стране. Различен и набор средств, с помощью которых осуществляется это регулирование. Однако общим является одно - государство защищает свою национальную экономику, защищает интересы своих экспортеров за рубежом и экономические интересы отечественных производителей и потребителей товаров и услуг на национальном рынке; создает посредством торгово-политического регулирования механизм сопрягающий параметры экономики с экономическими процессами, которые происходят за ее пределами, смягчая их влияние на национальную экономику, содействуя оптимальному ее развитию, обеспечивая экономическую безопасность страны.
Внешнеторговая политика осуществляется различными инструментами. Их выбор достаточно широк. В большинстве случаев правительства стоят не столько перед дилеммой - применять их или нет, сколько, какими средствами и каким путем осуществлять регулирование внешней торговли, чтобы получить желаемый результат. Правила и нормы Всемирной торговой организации (ВТО) в этом отношении достаточно либеральны, при условии, что правила ВТО соблюдаются.
В системе торгово-политического регулирования внешней торговли деятельность таможенных служб занимает центральное место. Связано это с тем, что на таможенную службу возложена главная контрольная функция за перемещением товаров, валютных ценностей и транспортных средств через таможенную границу государства. Правила Всемирной Торговой Организации прямо это подчеркивают. В статье XI ГАТТ-1994 говорится, что страны - члены ВТО не должны использовать каких-либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Справедливости ради нельзя не отметить, что другие статьи ГАТТ-1994 и Соглашения ВТО смягчают это положение, устанавливая правила использования квотирования, лицензирования и других мер. Но названное выше положение достаточно четко отдает приоритет таможенно-тарифному регулированию.
За последнее десятилетие таможенные службы зарубежных государств накопили огромный позитивный опыт модернизации и развития таможенно-тарифного регулирования. Этот опыт сконцентрирован в национальных законах и практике их применения, в международных договоренностях различного уровня, "архитектуре" таможенных тарифов, наконец, в организации и технике применения таможенных тарифов. На этом уровне организации, требований и практики современные таможенные службы добились значительного ускорения движения грузов через таможни, сократили издержки обращения во внешней торговле и, в конечном итоге, подняли конкурентоспособность своих национальных экспортеров и импортеров товаров и услуг. Многое из этого практического опыта может и должно войти в практику и законодательную базу российской таможни.
Прежде всего, обращает на себя внимание глубоко дифференцированная товарная номенклатура таможенного тарифа.
Заключение:
Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики по-прежнему остается активное привлечение в Россию иностранных инвестиций.
В целях более активного привлечения иностранного капитала в российскую экономику необходимо ускорить формирование благоприятного инвестиционного климата, завершить формирование нормативно-правовой базы регулирования инвестиций для обеспечения иностранным инвесторам условий стабильности, гарантий, включая личную безопасность, защиту вкладываемых средств от некоммерческих рисков, и не дискриминации.
На развитие стимулирования иностранных инвесторов направлен проект постановления Правительства Российской Федерации "0 перечне приоритетных отраслей и производств, в которых предоставляется льготный режим инвесторам", которое также будет способствовать формированию прогрессивной структуры экономики России.
Будет также рассмотрен вопрос о возможностях и условиях конкурсного привлечения иностранных партнеров к финансированию и строительству "под ключ" конкретных объектов, прежде всего производственной и социальной инфраструктуры. Для повышения привлекательности осуществления такого рода проектов возможно предоставление им права последующей эксплуатации объекта на определенный срок с дальнейшей передачей его в собственность России.
Серьезным стимулом усиления притока зарубежного капитала в Россию будет совершенствование информационной деятельности и статотчетности в сфере иностранных инвестиций.