ИТОГОВЫЙ ТЕСТ № 3
1. Совмещение обстоятельств и интересов, создающее почву для противо-борства – это:
а) конфликтная ситуация;
б) социальная напряженность;
в) эскалация конфликта.
2. Началом конфликта является:
а) осознание сторонами несовместимости своих позиций;
б) действия первой стороны;
в) ответное действие другой стороны.
3. Воздействие на противника с целью побудить его принять выгодное для себя решение – прием, который называют:
а) рефлексивное управление;
б) рефлексивный прогноз;
в) рефлексивная защита.
4. Каким образом эскалация конфликта влияет на поиск «правых» и «вино-ватых»:
а) облегчает их поиск;
б) затрудняет их поиск;
в) нейтральна.
5. Прекращение действия всех противоборствующих сторон, независимо от причин – это:
а) завершение конфликта;
б) разрешение конфликта;
в) пресечение конфликта.
6. Относятся ли понятия «конкуренция» и «конфликт» к понятиям одного смыслового ряда:
а) да
б) нет
7. Современная теория конфликта исходит из ряда посылок:
а) конфликт присущ человеку как и всем животным;
б) конфликт происходит из-за разделения людей на классы;
в) конфликт – есть напряженность, деформация внутри систем, социальное бедствие;
г) конфликт функционален для социальных систем, созидателен
8. Что является универсальным источником всех экономических конфлик-тов:
а) деньги;
б) власть;
в) престиж;
г) нехватка средств к существованию.
9. Социо-биологическая теория конфликта выводит его причину из:
а) социального неравенства людей;
б) несовершенства человеческой психики;
в) естественной агрессивности человека вообще;
10. Как связаны между собой уровень развития общества и уровень его конфликтности:
а) они не связаны друг с другом;
б) чем общество беднее, тем больше в нем конфликтов;
в) чем выше уровень развития, тем выше уровень притязаний.
11. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:
а) когда в его основе лежат групповые противоречия;
б) когда в его основе лежат личные противоречия;
в) таких случаев нет.
12. Возможен ли конфликт, если в нем действует только одна противобор-ствующая сторона:
а) да;
б) нет.
13. Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называет-ся
а) пособник;
б) подстрекатель;
в) посредник.
14. Какой тип выбора стратегии в конфликте более результативен:
а) рациональный;
б) иррациональный.
15. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:
а) «избегание – избегание»;
б) «стремление – избегание»;
в) двойное «стремление – избегание»
16. Позитивные функции конфликта:
а) разрядка напряженности;
б) коммуникативно-информационная;
в) продуктивная конкуренция.
17. Перегруппировка участников конфликта возможна:
а) в любом конфликте;
б) невозможна;
в) в массовых и длительных конфликтах
18. Участниками конфликта могут быть:
а) физические лица;
б) социальные группы, общности.
19. Индивидуализированы и незаменимы в конфликте:
а) противоборствующие стороны;
б) подстрекатели;
в) организаторы.
20. Результат конфликта в первую очередь зависит от возможностей, на-выков, умений
а) организаторов;
б) посредников;
в) противоборствующих сторон.
21. Какие из нижеперечисленных действий являются формами ухода от конфликта:
а) молчание;
б) демонстративное удаление;
в) затаенный гнев;
г) депрессия;
д) игнорирование обидчика;
е) едкие замечания по «их» поводу;
ё) переход на «чисто деловые отношения»
22. В каких конфликтных ситуациях «метод ухода» оправдан:
а) минимальный выигрыш от его разрешения;
б) издержки на разрешение конфликта превышают выигрыш.
23. Какие виды деятельности имеют отношение к переговорам:
а) достижение реальных результатов;
б) требование подчинения;
в) поддержание конструктивного климата;
г) использование авторитета власти;
д) процедурная гибкость.
24. Успешные переговоры предполагают исход:
а) «выиграть / проиграть»
б) «выиграть / выиграть»
в) другой исход
25. Посредничество предполагает, что третья сторона:
а) выносит рекомендации, обязательные к исполнению;
б) имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием;
в) отказывается от права принимать решения и рекомендации.
26. Постороннее вмешательство во взаимоотношения людей, даже с бла-гими намерениями, не гуманно, а иногда и безнравственно. Это положение:
а) полностью верно;
б) отчасти верно;
г) ошибочно.
27. Изживание «субкультуры насилия» как метод предупреждения кон-фликтов является:
а) социальным;
б) психологическим.
28. Поддержание сотрудничества как форма предупреждения конфликтов представляет собой деятельность:
а) по выдвижению контрмотивов, способных заблокировать агрессивные намерения;
б) по укреплению нейтральных или дружеских взаимоотношений;
в) по регуляции взаимоотношений.
29. Недопущение или институциализация конфликта и четкое определение границ его протекания характерны для какой формы предупреждения:
а) поддержания сотрудничества;
б) институциализации отношений;
в) принятия нормативных механизмов.
30. Норма как фактор предупреждения конфликтов предполагает опреде-ленное воздействие. Какое:
а) информационное;
б) ценностное;
в) принудительное.