ВВЕДЕНИЕ
Тезис о том, что эмоции - одна из форм отражения, познания, оценки объ-ективной действительности, признается представителями разных наук, прежде всего психологами и философами. Это исходное положение у всех исследова-телей имеет общее уточнение: эмоции - особая, своеобразная форма познания и отражения действительности, так как в них человек выступает одновременно и объектом, и субъектом познания, т.е. эмоции связаны с потребностями челове-ка, лежащими в основе мотивов его деятельности.
1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ.
Мы знаем, что благодаря познавательным процессам осуществляется от-ражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных про-цессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельно-сти, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и не-нависти?
В то же время из собственного опыта мы знаем, что вся наша познаватель-ная и предметная деятельность, вообще, вся наша жизнь немыслима без эмо-ций, без чувств.