Курсовая практика по теме: Развитие творческой инициативности студентов в процессе освоения учебной дисциплины Технология на материале вышивка "гладь" и "мережка"

Название работы: Развитие творческой инициативности студентов в процессе освоения учебной дисциплины Технология на материале вышивка "гладь" и "мережка"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой инициативности студентов 5

1.1. Проблема творческой инициативности и развития креативной личности в трудах педагогов и психологов 5

1.2. Активизация творческой инициативности на занятиях по «Технологии» 12

1.3. Студент как субъект творческой деятельности 15

Глава 2 . Технологические приемы вышивки «Гладь» и «Мережка» 17

2.1. История вышивки 17

2.2. Организация рабочего места 20

2.3. Инструменты и материалы 21

2.4. Правила техники безопасности. 25

2.5. Перевод рисунка на ткань 27

2.6. Выбор композиции 29

2.7. Цветовые сочетания 31

2.8. Изготовление вышивки. 35

ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой самостоятельности детей в процессе вышивки бисером 38

3.1. Констатирующий эксперимент 39

3.2. Формирующий эксперимент 41

3.3. Контрольный эксперимент 42

Заключение 43

Литература 44

Выдержка:

Введение

В настоящее время существующей в обществе потребности в трудовом становлении подрастающего поколения отвечает введение в базисный учебный план образовательной области «Технология» в качестве одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Анализ практического опыта работы учителей трудового обучения, а также собственный опыт показывает, что переход к преподаванию технологии в школах связан с большими организационными, методическими и экономическими трудностями, особенно в условиях дефицита финансовых и материальных ресурсов.

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой инициативности студентов

1.1. Проблема творческой инициативности и развития креативной личности в трудах педагогов и психологов

В последние десятилетия в психологии и педагогике довольно много внимания уделяется проблеме воспитания творческой личности, активизации ее креативного потенциала. Идеи, высказанные по этому поводу многими представителями ученого сообщества еще полвека тому назад, получают ныне небывалый разворот. В исследованиях Я.Л. Пономарева (1960), А.М. Матюшкина (1982), Д.Б. Богоявленской (1983), К.А. Торшиной (1998), Л.Я. Дорфман (1999) и других мы встречаем исчерпывающий анализ таких категорий творческой жизни человека, как творческая активность и деятельность, творческое мышление, творческие способности, креативность и т.п. Практически в каждом случае анализ подобных категорий сопровождается мыслью о необходимости их развития. И чем чаще мы встречаемся с подобными идеями, тем чаще возникает ощущение, что именно тип личности креативной, творческой становится наиболее востребованным в условиях жизни современного общества.

Похожие работы на данную тему