Курсовая теория по теме: Анкетный опрос. Правила составления анкеты

Название работы: Анкетный опрос. Правила составления анкеты

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1.Разработка программы и методики анкетного опроса 5

2.Выбор исследовательского плана 8

3.Общие правила конструирования опросников 12

3.1. Первая страница 13

3.2. Технический аппарат анкеты 15

3.3. Графическое оформление анкеты 18

Заключение 23

Список литературы 25

Выдержка:

Введение

Метод опроса - самый распространенный из социологических методов, опре¬деляющий «образ» социологии в глазах непосвященных и к тому же имеющий самую богатую и давнюю историю. Утверждение о том, что почти невозможно дать строгое и исчерпывающее определение того, что такое опрос, на первый взгляд кажется нелепостью.

Однако в действительности представления о том, каким должен быть хороший социологический опрос, менялись так часто, что любая попытка свести определение опроса к конкретной технике сбора инфор¬мации, плану исследования, типу анализа данных или характеру использова¬ния полученных сведений наверняка столкнется с трудностями.

1.Разработка программы и методики анкетного опроса

Получение строго определенного знания требует разнообразия форм и методов построения вопроса и его структуры.

Пожалуй, впервые проблема построения вопроса стала насущной при разработке искусственного, формального языка, к примеру языка социологической анкеты. Богатство общественных явлений и потребность в получении различной информации, как говорится, на все случаи жизни, обусловили задачу выработки различных по форме, и по содержанию типов вопросов.

Вступая в общение с респондентом через систему вопросов и ответов, социолог должен быть твердо уверен в адекватном понимании опрашиваемым содержания вопроса и адекватном содержанию вопроса ответе. Необходимое социологу четкое знание о том, какую информацию несут в себе вопрос и ответ и, соответственно, какую объективную реальность они отражают, возможно только при наличии общих знаний о природе вопросно-ответных отношений, законах и закономерностях их развития и правилах построения вопроса.

Похожие работы на данную тему