ВВЕДЕНИЕ
Педагогику Адольфа Дистервега можно назвать гуманистической. Ведь смысл и значение жизни вообще и человеческой жизни в особенности, по Дис-тервегу, заключается в стремлении к лучшему и более совершенному состоя-нию, в распространении и утверждении царства истины, добра и красоты. Именно так он определял истинную цель воспитания.
В тесной связи с такими взглядами на жизнь стоят и взгляды Дистервега на задачи воспитания. В человеке дремлет дух того высшего целого, к которому он принадлежит. Если воспитанием этот дар превратить в живую силу, то в че-ловеке проснется дух любви, дух Божий. Задача воспитания – развить все сто-роны человеческой природы, все силы, данные человеку, и поставить его на путь самостоятельного развития.
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790-1866) родился в небольшом промышленном городе Зинген в Вестфалии. В средней школе, по признанию самого Дистервега, он приобрёл на всю жизнь отвращение к догматическому обучению. В 1808 г. Дистервег поступил в Герборнский университет, где изу-чал математику, философию и историю. Позднее он перевёлся в университет в Тюбингене, где закончил курс в 1811 г. и позднее получил степень доктора бо-гословия. Однако духовная карьера не привлекала его, тем более что в нем вы-работались, при всей религиозности, довольно свободные мнения относительно некоторых догматических вопросов.