Курсовая практика по теме: Природа конфликта в организациях

Название работы: Природа конфликта в организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План

План 2

Введение 3

Глава 1. Природа конфликта в организациях 5

1.1. Причины конфликта. 5

1.1.1.Социальная напряженность 5

1.1.2. Соотношение интересов в организации 7

1.1.3. Внутренние конфликты. Конфликты с внешней средой 9

1.1.4. Конфликтная ситуация и конфликтные действия 10

1.2. Типы конфликтов 13

1.2.1. Организационные конфликты 13

1.2.2. Производственные конфликты 16

1.2.3. Инновационные конфликты 16

1.2.4. Причины инновационных конфликтов 19

1.2.5. Деловые инновационные конфликты 20

1.2.6. Межличностные инновационные конфликты. 21

1.3. Модели процесса конфликта. 22

Глава 2. Управление конфликтной ситуацией 24

2.1. Описание конфликтной ситуации 27

2.2. Структурные методы разрешения конфликта. 33

2.3. Межличностные стили разрешения конфликта. 35

Выводы 36

Заключение 38

Список литературы 40

Выдержка:

Введение

Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений - экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отноше¬ний лежат потребности и интересы людей. Если возникают помехи на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожида¬ний, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.

Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.

Глава 1. Природа конфликта в организациях

Конфликт в организации - это открытая форма существования про¬тиворечий интересов, возникающих в процессе взаимодействия лю¬дей при решении вопросов производственного и личного порядка.

1.1. Причины конфликта.

Итак, конфликты - это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации. Коллективное управление, когда сотрудник рассматривается как ценный участник всех процессов, а не как получатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные мнения и позиции.

Похожие работы на данную тему