Введение
Актуальность исследования обусловлена поиском оптимальных способов обеспечения единства образовательного пространства, кризисом непрерывного образования, потребностью рассмотреть образование как процесс формирования духовного мира ребенка. Непрерывное образование - один из объективных законов воспитания. Преемственность - составная его часть. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир. В связи с этим приобретает особую значимость проблема реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Проблемам преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований. Идея преемственности в обучении находит отражение в трудах выдающихся зарубежных и отечественных педагогов: Я.А. Коменского, А. Дистервега, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.П. Усовой и др.
1. Теоретическая часть
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. При этом, под непрерывностью следует понимать наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образовательного процесса, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное объективное и субъективное продвижение детей вперед на каждом из последующих временных отрезков.
Преемственность – непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (например, подготовка к детскому саду – детсад - дошкольная подготовка – школа), т.е. в конечном итоге – единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.