Введение
Россия - страна с огромным ресурсным потенциалом. Природные кладовые - национальное достояние, решающий фактор, помогающий строить экономику и обустраивать жизнь россиян. Природа и ее богатства - естественная основа устойчивого социально-экономического развития и благосостояния народов России. По количеству ресурсов на душу населения наша страна входит в первую десятку, далеко опережая большинство развитых стран.
Промышленная, энергетическая, продовольственная, экологическая безопасность страны фактически определяется состоянием природных ресурсов: недр, лесного фонда, водных ресурсов, окружающей среды. Поэтому наше государство уделяет большое внимание правовому регулированию в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды, вопросам лицензирования, учета и контроля в целях обеспечения воспроизводства материальной сырьевой базы и более экономного расходования запасов важнейших невозобновляемых полезных ископаемых.
1. КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ: ОБЩИЕ АСПЕКТЫ
Как известно, 22 октября 2004 года принят Государственной Думой и 27 октября 2004 года одобрен Советом Федерации и затем принят 4 ноября 2004 года Федеральный закон N 128-ФЗ «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата».
В соответствии с ним был ратифицирован Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 11 декабря 1997 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 11 марта 1999 года (далее - Протокол), со следующим заявлением: