Курсовая практика по теме: Внутренняя среда организации: структура и процесс

Название работы: Внутренняя среда организации: структура и процесс

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общие принципы внутренней среды 5

1.1. Процессы формирующие внутреннюю среду 5

1.2. Структура внутренней среды фирмы 6

Глава 2. Отдельные аспекты, определяющие профиль внутренней среды 11

2.1. Коллектив в системе внутренней среды организации 11

2.2. Внутренняя контрольная среда 14

Глава 3. Анализ внутренней среды организации 18

3.1. Порядок проведения анализа внутренней среды организации 18

3.2. Методики проведения анализа внутренней среды 20

Заключение 26

Список литературы 27

Выдержка:

Введение

Центральное место в системе эффективного функционирования любой коммерческой организации занимают ее внешняя и внутренняя среды. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые компания может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

Глава 1. Общие принципы внутренней среды

1.1. Процессы формирующие внутреннюю среду

Анализ среды организации – это процесс определения критически важных элементов внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:

 с точки зрения стратегического планирования улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую органи¬зацию и ее будущее;

 с точки зрения политики фирмы помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;

 с точки зрения текущей деятельности обеспечивает инфор¬мацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

Процесс анализа организационной среды начинается с опреде¬ления основных элементов внутреннего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными: их называют «критическими точками». Затем фирма собирает необходимую информацию о критических точках.

Похожие работы на данную тему