Курсовая практика по теме: Повышение эффективности делового общения

Название работы: Повышение эффективности делового общения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Проблема общения в современной социальной психологии 5

1.1. Понятие и основные характеристики общения 5

1.2. Функции общения 7

2. Современные походы к повышению успешности делового общения 13

2.1. Критерии успешности общения 13

2.2. Способы повышения успешности делового общения 18

3. Практическая часть 23

3.1. Проведение исследования 23

3.2. Анализ результатов 27

3.3. Выводы и рекомендации 32

Заключение 34

Литература 36

Приложение 1 37

Приложение 2 40

Приложение 3 43

Выдержка:

Введение

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают. Это связано с целым рядом причин. Прежде всего, переход от индустриального общества к информационному ведет к увеличению объема информации и соответственно возрастанию интенсивности процессов обмена этой информацией. Вторая причина – все большая специализация работников, занятых в разных областях профессиональной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Параллельно и очень быстро увеличивается число технических средств для обмена информацией (факсы, электронная почта, Интернет и т.д.).

1. Проблема общения в современной социальной психологии

1.1. Понятие и основные характеристики общения

«Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера» (Мокшанцев Р.И., 20, с.47).

В самом общем виде общение выступает как форма и способ существования социума.

Специфика общения состоит в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется в многообразии своих индивидуальных психологических особенностей. Общение рассматривается как форма деятельности, осуществляемая между людьми и приводящая или не приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями и характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь людей.

Похожие работы на данную тему