Контрольная работа по теме: Контрольная работа по логике (вариант 2)

Название работы: Контрольная работа по логике (вариант 2)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Логика

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Контрольная работа по логике (вариант 2)

Выдержка:

Вариант 2.

Содержание

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

а) Судимость.

б) Западная граница России.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы: Правонарушение (А), Преступность (Б), Кража (В), Хищение государственного имущества (Г), Понятие кражи (Д).

Задание 3. Проверьте правильность следующих обобщений:

а) Допрос свидетеля – допрос подозреваемого – допрос.

б) Полковник – офицер – военнослужащий.

Задание 4. Заключено ли в следующих примерах деление понятий? В делениях установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены:

а) Уголовные наказания подразделяются на основные наказания и дополнительные наказания.

б) Батальон делится на роты, а роты – на взводы.

Задание 5. Являются ли следующие высказывания определениями? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены.

а) Атеист – человек, не верящий в Бога.

б) Склад – помещение для хранения материальных ценностей.

Задание 6. Определите логическое строение, качество и количество следующих суждений, распределенность в них терминов. Выразите отношение между терминами с помощью круговых схем.

а) Граждане России имеют право на ip)Т

б) Некоторые сотрудники милиции – участковые инспектора.

Задание 7. Могут ли быть одновременно истинными суждения в следующих парах?

а) Чистосердечное признание является обстоятельством, смягчающим ответственность. – Чистосердечное признание не является обстоятельством, смягчающим ответственность.

б) Часть преступлений не раскрывается. – Многие преступления раскрываются.

Задание 8. Составьте символическую запись следующих сложных суждений:

а) Если он при пожаре выпрыгнет из окна, то рискует получить либо ожоги, либо травму, либо и то, и другое.

б) Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.

Задание 9. Определите модальность следующих высказываний:

а) Установлено, что следы, обнаруженные на месте преступления, принадлежат гражданину В.

б) Каждый совершеннолетний и дееспособный гражданин нашей страны имеет право участвовать на выборах.

в) Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

г) Все рабочие и служащие подлежат обязательному социальному страхованию.

Задание 10. Произведите превращение, обращение к противопоставлению предикату следующих суждений.

а) Состав преступления при квалификации противоправного деяния имеется в полном объеме.

б) Некоторые свидетели не дают правдивых показаний.

Задание 11. Определите термины, большую и меньшую посылки, заключение, укажите фигуру и модус силлогизма. Правильно ли сделан вывод? Если нет, то какое именно правило нарушено?

а) Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

б) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. В данной доверенности указана дата ее совершения. Следовательно, данная доверенность действительна.

Задание 12. Определите логическую структуру следующих умозаключений; если необходимо, сделайте вывод. Проверьте его правильность:

а) Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщенные свидетелем в данном случае, не могут служить доказательством. Следовательно…

б) Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом. В данном преступлении не обнаружено прямого умысла. Следовательно…

Задание 13. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении:

«В рабочем поселке участились случаи нарушения общественного порядка детьми школьного возраста. Местные органы заинтересовались причиной этих явлений. Было установлено, что предшествующие годы, когда активно работали участковые инспектора, преступлений было значительно меньше. В текущем году работа участковых инспекторов в рабочем поселке велась слабее. Это, очевидно, и явилось причиной роста случаев нарушений общественного порядка».

Задание 15. К тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования: «Петров совершил преступление по небрежности».

Похожие работы на данную тему