Курсовая теория по теме: Эволюция управленческих структур

Название работы: Эволюция управленческих структур

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Понятие управленческих структур…………………………………………..5

2. Эволюция типов управленческих структур…………………………………12

2.1. Иерархический тип структур управления………………………………...12

2.1.1. Линейная организационная структура………………………………..14

2.1.2. Линейно - функциональная организационная структура……..…….16

2.1.3. Дивизионная структура управления…………………………………..17

2.2. Органический тип структур управления………………………………….20

2.2.1. Бригадная (кросс - функциональная) структура управления………...22

2.2.2. Проектная структура управления……………………………………..23

2.2.3. Матричная (программно - целевая) структура управления……….…25

Заключение………………………………………………………………………27

Литература……………………………………………………………………….29

Выдержка:

Введение

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ - это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. Кроме того, структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Управленческие структуры прошли определенную эволюцию в своем развитии. Один тип управленческой структуры сменялся другим, и главная тенденция состояла в том, что каждая последующая структура становилась более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

1. Понятие управленческих структур

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Похожие работы на данную тему