Курсовая теория по теме: Стиль научного мышления в юриспруденции, его структурные элементы и виды

Название работы: Стиль научного мышления в юриспруденции, его структурные элементы и виды

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Основы права

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Структура стиля научного мышления в юриспруденции 5

§ 1.1. Социокультурные аспекты функционирования культуры права в обществе 5

§ 1.2. Генезис стиля научного мышления в юриспруденции 9

Глава 2. Развитие научного мышления в современном праве 14

§ 2.1. Элементы научного мышления европейского и отечественного права 14

§ 2.2. Понятие юридической истины в юриспруденции 19

Заключение 22

Литература 24

Выдержка:

Введение

Стиль научного мышления в науке – есть исторически сложившаяся совокупность методологических регулятивов, идеалов и норм науки, философских принципов, определяющих содержание и направленность изменений науки на исторически-конкретном этапе ее развития. Понятие Стиль научного мышления, наряду с понятиями "парадигма", "научно-исследовательская программа", "тема", "философские основания науки", "базовые модели знания" и др., относится к ряду средств метатеоретического исследования структуры и динамики юриспруденции.

Глава 1. Структура стиля научного мышления в юриспруденции

§ 1.1. Социокультурные аспекты функционирования культуры права в обществе

Право возникает в обществе как элемент культуры, как психосоциокультурная подсистема. Культура имеет знаковый (текстуальный), ценностный и деятельный аспекты. Сама культура, с позиций семиотики, выступает как коммуникативная деятельность по созданию, воспроизводству и сохранению ценностно значимых текстов . В этом смысле – право явление интерсубъективное, результат непрерывной человеческой коммуникации, получающей правовое значение при интерпретации институционализированных правовых текстов как устанавливающих права и обязанности субъектов социального взаимодействия. Поэтому право невозможно понять, как в целом, так и в теоретических формах его выражения, вне социокультурного контекста, а, следовательно, вне истории.

Похожие работы на данную тему