Реферат по теме: Европейская культура 20 века

Название работы: Европейская культура 20 века

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………... 3

1. ХХ век и новые формы искусства ……………………………..…………… 4

2. Европейская литература ХХ века ……………………...…….……………… 6

2.1. Период после Первой мировой войны ..…………...………………… 6

2.2. Период после Второй мировой войны ………………………………. 7

3. Европейский театр в ХХ веке ……………………………………………..…. 8

3.1. Драматургия Ж. Ануя и Ж. Жироду ……………………………………. 8

3.2. Творчество П. Валери ………………………………………………….. 8

3.3. Драматургия Ж.-П. Сартра и А. Камю ………………………………... 9

3.4. Пьесы Б. Брехта ……………………………………………………….… 9

3.5. «Новый театр» …………………………………………………………... 9

3.6. Поиски театральных форм …………………………………………….. 10

4. Архитектура, музыка, кинематограф …………………………………….. 11

4.1. Архитектура …………………………………………………………...… 11

4.2. Музыкальная культура ……………………………………..………….. 12

4.3. Развитие кинематографа ……………………………………………..… 13

Заключение ………………………………………………………………....…… 15

Список литературы ……………………………………………………………... 16

Выдержка:

Введение

Ушедший век занимает исключительное место в истории человечества. Главной тенденцией, наиболее ярко характеризующей исторический процесс в ХХ столетии, является постоянное движение к объединению, интернационализации всех сфер жизни обществ, ранее замкнутых в национальных.

Противоречия мирового развития в ХХ веке отразились в духовной сфере, свидетельством чего может служить, в частности, широкое распространение антигуманных, по своей сути антикультурных концепций, доктрин, направлений. Однако это вовсе не дает основания для вывода о деградации культуры в целом, об отсутствии всякой перспективы в направлении духовного самоусовершенствования человечества.

1. ХХ век и новые формы искусства

В истории мировой культуры часто встречается понятие «кризис». Не обошло оно и ХХ век. На это столетие приходятся величайшие достижения не только в технике и науке, но и в живописи, музыке, литературе, философии. Как же тогда понять утверждения о «кризисе»?

По-видимому, понятие «кризис» относится не к культуре как таковой, а к тем процессам, которые в условиях кризисных явлений возникают в обществе (тоталитаризм, технократизм, экономический кризис и депрессия, война) и порождают серьезные проблемы человеческого бытия и существования, бросают вызов культуре. Культура отвечает на этот вызов, как правило, в новых формах, которые с точки зрения традиции непривычны и потому воспринимаются как «кризисные». Такими формами в европейской культуре ХХ века были набизм (от евр. наби – пророк), представители которого пытались в живописи синтезировать литературный символизм, музыкальность ритмов и декоративную обобщенность форм (Бонар, Дени, Вилар); фовизм (от франц. дикий), в работах которого чувствуется стремление к эмоциональной силе и стихийной динамике (Матисс, Руо, Дюфи и др.), а также кубизм.

Похожие работы на данную тему