Введение
В популярной литературе пещеры с наскальными рисунками часто называют палеолитическим Лувром или Эрмитажем. Сравнение не совсем удачное: любая картинная галерея - отдельные полотна, мало связанные с помещением. Пещерные изображения приспособлены к изгибам, выступам и трещинам той скалы, на к
Нет определённого ответа на вопрос, что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями. ……………
Пещерные рисунки и их классификация
Все сюжеты пещерных рисунков разделяются на три крупные категории: пиктограммы, психограммы и идеограммы.
Абсолютно преобладают пиктограммы - изображения живого мира. Среди них чаще всего (90%) встречаются изображения животных. Позднепалеолитический человек был прежде всего охотником. Поэтому среди изображений встречаются зубры и туры, козы и бараны, лошади и олени, мамонты и носороги. Но количественное соотношение между ними необычное, отличающееся не только от наших школьных представлений, но и от данных, приведенных в научных монографиях. Первые два места занимают лошадь и бизон, третье - северный олень, четвертое и пятое - медведь и пещерный лев. А вот мамонту, символу ледникового периода, палеолитический художник уделил всего 1% своего внимания! Эти расчеты корректируют находки костных останков животных. В отдельных местонахождениях на первые места выдвигаются местные охотничьи виды (например, в Крыму - ослы). Но общая картина не меняется.
………
Список литературы
1 Абрамова З. А. Древнейшие формы изобразительного творчества. – Ранние формы искусства. М., 1972.
2 Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1990.
3 Елинек Я. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага, 1982.
4.Кон И.С. Мужское тело в истории культуры М.: Слово 2003
5. Любимов Л. Д. Искусство Древнего мира. - М.: Просвещение, 1996.
………