Реферат по теме: Защита прав граждан-потребителей договора розничной купли-продажи

Название работы: Защита прав граждан-потребителей договора розничной купли-продажи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План работы:

Введение

1.Понятие договора розничной купли-продажи.

2. Права и обязанности сторон договора розничной купли-продажи.

3. Защита прав граждан-потребителей договора розничной купли-продажи.

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение.

Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные положения со временем отсеивались, уступая место более обоснованным и качественным, повышался уровень юридической техники. Правовые нормы, первоначально регулировавшие только куплю-продажу, постепенно приобрели характер общих, исходных положений для других гражданско-правовых сделок. Благодаря этому институт купли-продажи оказал огромное влияние на формирование договорного права всех правовых систем: в историческом аспекте из него выросла практически вся общая часть обязательственного права. В свою очередь, общие положения договорного права почти целиком распространили свое действие на отношения по купле-продаже.

1.Понятие договора розничной купли-продажи.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК).

Розничная купля-продажа – самый распространенный вид договора купли-продажи. Ежедневно в мире совершаются миллиарды таких сделок, которые в своей совокупности образуют розничный торговый оборот. На своем пути к потребителю товары обычно проходят целый ряд этапов (закупка сырья, производство, распределение в порядке оптовой торговли), опосредуемых различными правовыми формами.

Похожие работы на данную тему