Введение
Необходимым условием реализации основной цели предпринима¬тельства - получение прибыли на авансированный капитал - является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии ин¬вестирования, производства, реализации (обмена) и потребления.
Формирование и использование различных денежных фондов для возмещения затрат капитала, его накопления и потребления составляет суть механизма финансового управления на предприятии.
Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия на собст¬венный, заемный, основной или оборотный, постоянный или перемен¬ный, он находится в процессе непрерывного движения, принимая лишь различные формы в зависимости от конкретной стадии кругооборота.
1. Теоретические основы статистического анализа оборотных средств
1.1. Содержание и назначение оборотного капитала
Наряду с основными средствами предприятиям для своего функционирования необходимы оборотные производствен¬ные фонды. Оборотные производственные фонды вступают в сферу обращения в товарной форме, которая по мере реализации перехо¬дит в денежную форму, т.е. в денежные средства в расчетах, денеж¬ные средства в кассе предприятия и на его счетах в банке. Товарная и денежная формы ресурсов находятся в сфере обращения.
Денежные средства, вложенные в товары и тару, образуют фон¬ды обращения. Денежные средства, обслуживающие процесс про¬движения товаров и затраченные на малоценные и быстроизнаши¬вающиеся предметы, электроэнергию, упаковочные материалы для хозяйственных нужд, составляют оборотные фонды.
Оборотный капитал - это денежные средства, вложенные в оборотные фонды и фонды обращения, которые служат финансовым обеспечением предпринимательской деятельности.
2. Статистический анализ оборотных средств предприятия
2.1. Анализ состава оборотных средств предприятия и источников их формирования
В современных условиях руководство предприятия должно четко представлять за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.