Введение.
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями.
В любом коллективе межличностные взаимоотношения, как правило, формируются на основе деловых связей, взаимоотношений, общих интересов и целей. Чтобы создать благоприятные психологические условия для каждого человека, то есть обеспечить ему «оптимальный душевный комфорт», необходимо предупреждать и устранять отрицательные эмоции, снимать психическое напряжение во взаимоотношениях, развивать психологическую культуру общения, повышать саморегуляцию каждой личности. Иначе говоря — управлять и самоуправлять психологией, сознанием людей.
1. Теоретическое исследование внутриличностных конфликтов и их влияния на стиль общения в профессиональной среде.
1.1. Социально-психологические аспекты конфликтов. Понятие внутриличностного конфликта.
Употребление термина «конфликт» встречается при разработке проблем психологии личности в общей, медицинской психологии, социальной психологии, психиатрии, педагогике. Конфликты рассматриваются буржуазными психологами преимущественно в духе традиций психоаналитического представления о природе индивида и общества с позиций гештальтпсихологии (К. Левин, 1931), с бихевиористских позиций (К.Л. Хэлл, 1938; Н.Е. Миллер, 944). По мнению Древера, например, конфликт есть столкновение между несовместимыми импульсами или желаниями, как правило, производящее эмоциональное напряжение, часто чрезвычайно неприятное, ведущее, согласно психоаналитической теории, к подавлению оного из импульсов. В современно американской психологии интрапсихические конфликты между восприятиями, знаниями, установками на когнитивном уровне изучаются в рамках теории баланса, диссонанса.