Введение
На всем протяжении своего существования Человек изучает окружающий его мир. Будучи мыслящим существом, Человек, как в отдаленном прошлом, так и сейчас, не мог и не может ограничиваться тем, что ему непосредственно дано на уровне его повседневной практической деятельности, и всегда стре-мился, и будет стремиться выйти за ее пределы.
Характерно то, что познание окружающего мира человеком началось с космогонических размышлений. Именно тогда на заре умственной деятельно-сти и возникла мысль о «начале всех начал». История не знает ни одного наро-да, который рано или поздно в той или иной форме не задался этим вопросом и не пытался бы ответить на него. Ответы, конечно, были разными, в зависимо-сти от уровня духовного развития данного народа. Развитие человеческой мыс-ли, научно-технический прогресс позволили продвинуться в разрешении во-проса о возникновении Вселенной от мифологического мышления к построе-нию научных теорий.
1. Донаучное рассмотрение происхождения Вселенной
С чего все пошло? Как все космическое стало таким, каким оно предстает перед человечеством? Какими были те исходные условия, которые положили начало наблюдаемой Вселенной?
Ответ на эти вопросы менялся с развитием человеческой мысли. У древних народов происхождение Вселенной наделялось мифологической формой, сущ-ность которой сводится к одному — некое божество создало весь окружающий Человека мир. В соответствии с древнеиранской мифопоэтической космогони-ей Вселенная является результатом деятельности двух равносильных и взаимо-связанных творящих начал — бога Добра — Ахурамазды и бога Зла — Ахри-мана. Согласно одному из ее текстов, прасуществом, разделение которого при-вело к образованию частей видимой Вселенной, был изначально существую-щий Космос. Мифологическая форма происхождения Вселенной присуща всем существующим религиям.