Введение.
Тема реферата «Готовность детей с задержкой психического развития к началу систематического обучения» является крайне актуальной на сегодняшний день.
В системе общего образования особой проблемой остается стойкая неуспеваемость учащихся. В настоящее время трудности в обучении, по данным разных авторов (М.М. Безруких, В.И. Лубовский, Н.Г. Лусканова, С.Г. Шевченко и др.), испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их числа .
1. Проблема подготовки детей к школьному обучению.
Гармоничное образование - один из объективных законов воспитания. Преемственность - составная его часть. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир. В связи с этим приобретает особую значимость проблема психологической готовности детей к школе, и применения методик и средств психокоррекции при необходимости.
Данным проблемам в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований. Многие работы отражают проблему психологической готовности ребенка к школе. Исследования ведутся как по направлению гармонического развития школьников (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, Л.И. Божович, Л.С. Славина и др.), так и по линии специальной готовности ребенка к усвоению тех учебных предметов, которые будут изучаться в начальных классах общеобразовательной школы (Е.А. Бугрименко, Р.Л. Березина, Т.Д. Рихтерман, О.Я. Боровая и др.).