Курсовая практика по теме: Информационная безопасность банков

Название работы: Информационная безопасность банков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Информационная безопасность банков и её особенности

Глава 2. Основные проблемы и задачи обеспечения защиты информации в условиях применения компьютерной технологии ведения банковского делопроизводства

Глава 3. Безопасность автоматизированных систем обработки информации (АСОИБ)

3.1. Угрозы безопасности автоматизированных систем

3.1.1. Несанкционированный доступ (НСД)

3.1.2. Незаконное использование привилегий

3.1.3. Атаки «салями»

3.1.4. «Скрытые каналы»

3.1.5. «Сборка мусора»

3.1.6. «Взлом системы»

3.1.7. «Люки»

3.1.8. Захватчики паролей

3.2.Построение защиты банковских автоматизированных систем.

Глава 4. Безопасность электронных платежей в банках

4.1. Электронные платежи в банке

4.2.Вопросы безопасности электронных платежей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни в связи со всеобщей информатизацией и компьютеризацией банковской деятельности значение информационной безопасности банков многократно возросло. Еще 30 лет назад объектом информационных атак были данные о клиентах банков или о деятельности самого банка. Такие атаки были редкими, круг их заказчиков был очень узок, а ущерб мог быть значительным лишь в особых случаях. В настоящее время в результате повсеместного распространения электронных платежей, пластиковых карт, компьютерных сетей объектом информационных атак стали непосредственно денежные средства как банков, так и их клиентов. Совершить попытку хищения может любой - необходимо лишь наличие компьютера, подключенного к сети Интернет. Причем для этого не требуется физически проникать в банк, можно «работать» и за тысячи километров от него.

Глава 1. Информационная безопасность банков и её особенности

Стратегия информационной безопасности банков весьма сильно отличается от аналогичных стратегий других компаний и организаций. Это обусловлено прежде всего специфическим характером угроз, а также публичной деятельностью банков, которые вынуждены делать доступ к счетам достаточно легким с целью удобства для клиентов.

Обычная компания строит свою информационную безопасность, исходя лишь из узкого круга потенциальных угроз — главным образом защита информации от конкурентов (в российских реалиях основной задачей является защита информации от налоговых органов и преступного сообщества с целью уменьшения вероятности неконтролируемого роста налоговых выплат и рэкета). Такая информация интересна лишь узкому кругу заинтересованных лиц и организаций и редко бывает ликвидна, т.е. обращаема в денежную форму.

Похожие работы на данную тему