Курсовая теория по теме: Исполнительная власть во Франции

Название работы: Исполнительная власть во Франции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Международное право

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ 3

2. ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ 5

2.1. МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ФРАНЦИИ. 5

2.2. ИЗБРАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА. 7

2.3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА. 8

3. ПРАВИТЕЛЬСТВО 10

3.1. СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА. 10

3.2. ВОПРОС О ДОВЕРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ. 12

3.3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА. 14

3.4. РОЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА. 15

4. МОЩЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФРАНЦИИ. 16

Список литературы: 22

Выдержка:

Введение.

Цель работы – охарактеризовать исполнительную власть Франции.

На конституционном уровне компетенция исполнительной власти формулируется в самом общем виде, т. е. она может включать любые вопросы, не входящие в компетенцию других государственных органов, в то время как полномочия законодательного органа чаще определены (США, Франция и др.). С одной стороны, это приводит к расширительному толкованию полномочий исполнительной власти в этом случае может вмешаться контролирующий орган (например, административная юстиция), но с другой — это демонстрирует сильные позиции исполнительной власти в государственном механизме.

1. Основные принципы построения механизма власти во Франции

Как было отмечено выше, в основу построения и функционирования системы государственных органов Франции положен принцип разделения властей. Он закреплен в ст. 16 Декларации прав человека и гражданина 1789 г., которая является составной частью действующей Консти¬туции страны. Однако реализация этого принципа в условиях раз¬личных политических режимов и форм правления осуществлялась далеко не одинаковыми методами .

Современная Франция принадлежит к числу республик со смешанными формами правления. Ее зачастую называют полупрезидентской, полупарламентской или страной с рационализи¬рованным парламентаризмом. Суть дела, однако, заключается в том, что для Пятой республики характерно заметное усиление роли исполнительной власти и ослабление роли Парламента.

Похожие работы на данную тему