Введение
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Маркетинговое исследование- это систематический сбор, регистра-ция и анализ данных по проблемам , относящимся к маркетингу. Задачи исследований маркетинга входят в состав информационной системы мар-кетинга, являющейся частью информационной системы управления пред-приятием.
Безалкогольные напитки давно вошли в нашу жизнь, и являются то-варом постоянного спроса и предложения со стороны покупателей, и со стороны производителей и продавцов данной продукции. Рынок данных товаров является очень динамично развивающимся. Практически каждый год появляется продукция все новых производителей. В связи с этим, глав-ными целями данного исследования являются, изучение широты и полно-ты ассортимента, цен на данную продукцию, а также потребительского спроса. Одним словом, цель данной курсовой работы является выявление всех факторов, которые оказывают влияние на формирование рынка ис-следуемого товара и на потребительские предпочтения на этот товар.
1. Цели, задачи, направления маркетинговых исследований.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке сущест-вующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для при-нятия эффективного управленческого решения.
Комплексное исследование товарных рынков является одной из главных функций маркетинга. Это- основа маркетинговой стратегии.
Целью исследования рынка является получение информации о со-стоянии, конъюнктуре и динамике рынка.
Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей от-дельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, по-литике местных властей по регулированию рынков и т.д.