Введение
Товарный ассортимент представляет собой группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен .
Товарный ассортимент характеризуется:
• широтой (количеством ассортиментных групп);
• глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе);
• сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения, цен).
1. Теоретические аспекты стратегии товарного ассортимента
1.1 Понятие и виды товарного ассортимента
Ассортимент представляет собой состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в производственном и торговом предприятиях; перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам).
Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
1) ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.
2) ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов предметов торговли в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.