Работник, с одной стороны, и работодатель, с другой стороны, весьма заинтересованы в нахождении компромиссного решения установления размера оплаты труда, предоставления (получения) гарантий и компенсаций, определения форм оплаты труда, сроков выплаты заработной платы и т.д.
Третьей стороной во взаимоотношениях работника и работодателя выступает государство, обеспечивающее основные гарантии по оплате труда работников, в состав которых входят:
- величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
- величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации;
- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
- ограничение оплаты труда в натуральной форме;
- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
Согласно новой редакции статьи 237 НК РФ при определении налоговой базы должны учитываться любые выплаты и вознаграждения (за исключением необлагаемых сумм, определенных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров, предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха и т.д.
Бухгалтер формирует налоговую базу по ЕСН отдельно для каждого работника. Ею являются все суммы, которые были начислены в пользу каждого отдельно взятого работника или стороннего физического лица, получающего доход от этого работодателя.
Бухгалтер должен выяснить, какие выплаты, начисленные в пользу каждого работника в этом месяце, подлежат и не подлежат налогообложению ЕСН. В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 238 НК РФ в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации) не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера (договору подряда). Таким образом, предприятия в зависимости от величины исчисляемой с начала календарного года налогооблагаемой базы на каждого отдельного работника освобождаются от перечисления в бюджет суммы, составляющей до 4% начисленного и выплаченного дохода.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001года № 119-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2 от 7 мая
1998 года № 73-ФЗ (с изм. и доп. от 10 января 2003 года).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года
№ 197-ФЗ (с изм. и доп. от 30 июня 2003 года).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, главы 23,24 от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 7 июля 2003 года) и глава 25 от 6 августа 2001 года № 110 –ФЗ.
6. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (в редакции от 04.07.2003г. № 405).
7. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 27.04.1999 года.