Введение
Данная работа планирует основать косметический салон , где будет предоставляться такие услуги как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметические услуги, солярий.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п.
Выбор деятельности предприятия основан тем, что в районе не так много салонов, предоставляющих весь спектр услуг от парикмахерских до мезотерапии одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Стоимость услуг салона будет рассчитана на людей. имеющих средние и выше средних доходы.
Цель работы –комплексное исследование процесса создания предпринимательской фирмы и реализация изученного в разработке бизнес-плана ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: разработать бизнес-план косметического салона «Визаж»; дать оценку его эффективности.
3. Маркетинговая ситуация
3.1 Основные конкуренты
Принимается во внимание, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские и косметические салоны, расположенные в подвальных помещениях. Ни в одном из этих предприятий не предоставляется такой широкий спектр косметических услуг ( в частности аппаратная косметология) как в «Визаж»..
Кроме того, в салоне планируется внедрить систему поощрений клиентов, что ни в одном из салонов-конкурентов не делается.
В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.
Для средней фирмы, такой как ООО «Визаж» наличие даже одного крупного конкурента может оказаться существенным препятствием для успешного сбыта.
Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые салоны. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на рынке.
В настоящее время фирма считает своими основными конкурентами ООО «ФЕЯ» и ООО «ИМИДЖ», которые предоставляют услуги того же типа, что и «Корона». Для большинства небольших салонов красоты смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих конкурентов. Но подражать другим, с другой стороны, означает лишение каких-либо других преимуществ. Но отсутствие конкурентных преимуществ на рынке – верный путь к банкротству.
Список использованной литературы
1. Бизнес-план. Методические материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
2. .В.П.Буров, В.А.Морошкин, О.К.Новиков. «Бизнес-план: Методика составления»; М.:1995
3. Бизнес-планирование/ Э.А.Уткин, Б.А.Котляр. М.: Тандем « Экмос», 2001.
4. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие. Москва «Финансы и статистика»,1997.
5. Кузнецов В.В. Методические указания для проведения практических занятий по курсу «Экономика предприятия» Деловая игра. - Ульяновск, Изд. «Венец» УЛГТУ,2002.
6. Рассказов В.А. Организация разработки бизнес-плана// Инвестиции в России, 2000.
7. Сборник бизнес-планов: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
8. Бенгз, Дэвид. Руководство по составлению бизнес-плана: Перевод с англ. – 7-е изд. – М.: ФИНПРЕСС, 2001.