ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Отличительной чертой нашего времени является переход к новому качественному состоянию общества, которое характеризуется резким повышением роли информационных процессов, и частности, созданием целой индустрии производства информации. Предполагается, что современное общество находится на переходе к качественно иной форме своего существования – информационному обществу и в более широком контексте – к информационной цивилизации. Жизнь человека развивается не только в физической среде мира природы, но и в мире искусственном, им же самим созданном.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Степень изученности проблемы. Разносторонние проблемы паблик рилейшнз в современном мире исследуются многими российскими и зарубежными учеными. Вопросам паблик рилейшнз посвящены работы таких отечественных ученых как Алешиной И.В., Викентьева И.Л., Гаврикова М.С., Завьялова П.С., Куняевского М.Е., Музыканта В.Л., Невзлина Л.Б., Полякова Д.Н., Чернявского А.Г. и многих других. Среди видных зарубежных ученых, на наш взгляд, следует выделить работы Батра Р., Бернета Дж., Блэка С., Дитхеля Е., Котлера Ф., Ланкастера Дж., Миндака У. и ряда других исследователей.
ГЛАВА 2. РОЛЬ И МЕСТО PR В БИЗНЕСЕ.
2.1. Отличия PR от продвижения и рекламы.
Public relations – установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.
PR отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. если продвижение работает преимущественно с потребителем, то PR – с более широкой общественностью, где потребители – не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования – рекламу, то PR практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной PR-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
В процессе систематизации и анализа специальной литературы по вопросам PR было обнаружено определение Яновского А. «PR – направлен на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности. В современных менеджменте, предпринимательстве, политике, административной работе PR все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологий PR становится одним из основных требований к компетенции современного делового человека», с которым мы полностью согласны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.1995 года (и изменениями и дополнениями)
2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» в редакции 2001 года
3. Постановление Правительства Саратовской области от 14 сентября 2000 г. N 95-П "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Саратовской области на 2000-2003 годы"
4. Гражданский кодекс Российской Федерации
5. Алешина И.А. Паблик Рилейшинз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997
6. Андреева Л.Е. Технология бизнеса. - М., 2001
7. Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Экономика, 1994
8. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. - М.: Профиздат, 1991
9. Багира Р. Рекламный менеджмент. - М.: Вильямс, 2001
10. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990
11. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. – Спб.: Питер, 2001
12. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998
13. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991
14. Боронникова Т.С. Маркетинг: учебное пособие. – Таганрог, 1999
15. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект пресс, 2002
16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: Эксперт, 1995
17. Гавриков М.С. Маркетинг: организация управления. – Саратов, 1998
18. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000
19. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Экономика, 1994
20. Дитхель Е. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1996
21. Завьялов П.С. Формула успеха – маркетинг. – М.: МО, 1991
22. Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент. СПБ.: Союз, 1997
23. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – М.: СО, 1997
24. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. – М.: Экономика, 2000
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Универс, 1994