Дипломная по теме: Инструменты и методы PR в бизнесе

Название работы: Инструменты и методы PR в бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Продвижение товара как функция маркетинга

1.1. Сущность продвижения товара

1.2. Маркетинговые коммуникации как управление продвижением

1.3. Элементы маркетинговых коммуникаций

Глава 2. Роль и место PR в бизнесе

2.1. Отличия Public Relations от продвижения и рекламы

2.2. Цели, функции и области применения PR

2.3. Методы PR в бизнесе

Заключение

Выводы

Список литературы

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Отличительной чертой нашего времени является переход к новому качественному состоянию общества, которое характеризуется резким повышением роли информационных процессов, и частности, созданием целой индустрии производства информации. Предполагается, что современное общество находится на переходе к качественно иной форме своего существования – информационному обществу и в более широком контексте – к информационной цивилизации. Жизнь человека развивается не только в физической среде мира природы, но и в мире искусственном, им же самим созданном.

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Степень изученности проблемы. Разносторонние проблемы паблик рилейшнз в современном мире исследуются многими российскими и зарубежными учеными. Вопросам паблик рилейшнз посвящены работы таких отечественных ученых как Алешиной И.В., Викентьева И.Л., Гаврикова М.С., Завьялова П.С., Куняевского М.Е., Музыканта В.Л., Невзлина Л.Б., Полякова Д.Н., Чернявского А.Г. и многих других. Среди видных зарубежных ученых, на наш взгляд, следует выделить работы Батра Р., Бернета Дж., Блэка С., Дитхеля Е., Котлера Ф., Ланкастера Дж., Миндака У. и ряда других исследователей.

ГЛАВА 2. РОЛЬ И МЕСТО PR В БИЗНЕСЕ.

2.1. Отличия PR от продвижения и рекламы.

Public relations – установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.

PR отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. если продвижение работает преимущественно с потребителем, то PR – с более широкой общественностью, где потребители – не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования – рекламу, то PR практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной PR-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.

В процессе систематизации и анализа специальной литературы по вопросам PR было обнаружено определение Яновского А. «PR – направлен на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности. В современных менеджменте, предпринимательстве, политике, административной работе PR все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологий PR становится одним из основных требований к компетенции современного делового человека», с которым мы полностью согласны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.1995 года (и изменениями и дополнениями)

2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» в редакции 2001 года

3. Постановление Правительства Саратовской области от 14 сентября 2000 г. N 95-П "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Саратовской области на 2000-2003 годы"

4. Гражданский кодекс Российской Федерации

5. Алешина И.А. Паблик Рилейшинз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997

6. Андреева Л.Е. Технология бизнеса. - М., 2001

7. Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Экономика, 1994

8. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. - М.: Профиздат, 1991

9. Багира Р. Рекламный менеджмент. - М.: Вильямс, 2001

10. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990

11. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. – Спб.: Питер, 2001

12. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998

13. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991

14. Боронникова Т.С. Маркетинг: учебное пособие. – Таганрог, 1999

15. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект пресс, 2002

16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: Эксперт, 1995

17. Гавриков М.С. Маркетинг: организация управления. – Саратов, 1998

18. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000

19. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Экономика, 1994

20. Дитхель Е. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1996

21. Завьялов П.С. Формула успеха – маркетинг. – М.: МО, 1991

22. Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент. СПБ.: Союз, 1997

23. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – М.: СО, 1997

24. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. – М.: Экономика, 2000

25. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Универс, 1994

Похожие работы на данную тему