1. «Паблик Рилейшнз» (далее ПИАР): понятие, сущность и содержание.
2. История возникновения и динамика развития ПИАР.
3. Структура ПИАР – деятельности, общие принципы ее построения и оценки.
4. Стратегическое планирование ПИАР – деятельности.
5. Имидж и корпоративные отношения.
6. Управление средствами массовой информации (СМИ) и информацией.
7. Конструирование новостей.
8. Пресс- конференция (определение, содержание, примеры)
9. встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом проекте. Конференция (определение, содержание, примеры).
10. Презентация ( определение, содержание, примеры).
11. Презентация — самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом. Презентация — это представле¬ние фирмы, лица, продукта Пресс – тур (определение, содержание, примеры).
12. Пресс-тур - экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу- Подготовка и конструирование материалов для непосредственной публикации в СМИ.
13. Работа со слухами (определение, содержание, методы работы).
14. Медиа – карта (определение, содержание, примеры).
15. Управление кризисными ситуациями (на примере использования СМИ).
16. Политические процессы в современной России.
17. ПИАР – технологии в политике: понятие, сущность и содержание.
18. Методы, способы, средства, процедуры ПИАР – технологий.
19. способы организации двух сторонней коммуникации ПИАР – кампании.
20. ПИАР – служба (определение, содержание, примеры).
21. Профессиональные ПР-агентства имеют большее сходство с ПР-подразделениями коммерческих структур, чем с соответствующими
22. Место ПИАРа в органах государственной власти: теоретическое обоснование.
23. Государственная ПИАР – служба и ПИАР – подразделение в крупных государственных структурах.
ПР-подразделения в крупных государственных структурах
Пресс-служба Президента РФ
24. СМИ как эффективный инструмент ПИАР – технолога.
25. Программа социологического исследования – эффективная технология изучения целевой аудитории (понятие, структура, примеры).
26. Выборные ПИАР – технологии.
27. Аналитика ПИАР – технологий.
28. Технология работы со СМИ.
29. Подбор, расстановка и работа с избирательным штабом и активом выборной кампании.
30. Организационная работа выборной кампании.
31. Агитационно – пропагандистская работа в период подготовки и проведения выборной кампании.
32. Бюджет и финансы выборной кампании.
Бюджет кампании – это финансовый выражение стратегии кампании. Он включает в себя все планируемые материалы и услуги, их стоимость, юристом. Если вы опоздаете со сроками или нарушите какую-то часть закона, ваша кампания может кончиться, так и не начавшись.
33. Работа с кандидатом в выборной кампании.
34. Подготовка темы кампании, программы (платформы) кандидата и его основной речи.
35. «Грязные» избирательные технологии (понятие, содержание, примеры).
36. Последствия применения «грязных» избирательных технологий.
37. «Черный» ПИАР в СМИ.
38. Использование «грязной лжи» о конкуренте.
39. Дискредитация соперника от его имени.
40. Защита от «грязных» избирательных технологий.
41. Основные тенденции развития экономических процессов в современной России и их характерные признаки.
42. Сущность , содержание, определение понятия «ПИАР – технологи в бизнесе».
43. Основные структурные компоненты менеджмента, их краткая характеристика. .
44. Стратегический и инновационный менеджмент.
45. Маркетинг (определение, структура, содержание).
46. Технологии продвижения товаров и услуг (позиционирование) на рынок.
47. СМИ и реклама в бизнесе.
48. Внутренний (внутрифирменный) и внешний (инвестиционный) бизнес – план (определение, содержание, примеры).
49. Исполнительное резюме бизнес-плана (характеристика, содержание, примеры).
50. Общее описание кампании в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример).
Основные сведения о предприятии
51. Продукты и услуги в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример).
Характеристика отрасли
52. Представление маркетинг – плана в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример).
53. Производственный план в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример).
54. График выполнение работ (календарный план) в бизнес-плане, (характеристика, содержание, пример).
55. Финансовый раздел бизнес-плана (характеристика, содержание, пример).
56. Оценка рисков в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример).
57. Капитал и юридическая форма кампании в бизнес-плане (характеристика, содержание, пример).
- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия; форма собственности
- события, которые повлияли на развитие предприятия;
- как осуществлялось и осуществляется сейчас финансирование предприятия;
- современная организационная структура и основной персонал;
- каковы преимущества предприятия;
- анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
58. План прибылей и убытков в бизнес – плане (цели, задачи, содержание, пример).
59. Технология работы с клиентами.
60. ПИАР – кампания в бизнесе (понятие, структура, содержание, пример).
«Менеджер по связям с общественностью
и PR– технологиям в политике и бизнесе».
1. Векслер А. История publik relations: попытка хронологии. Советник. 1998г. № 9-12; 1999г, № 1.
2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998г.
3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996г.
4. Доти Д. Паблисити и Паблик рилейшнз. М.: Информационно – издательский дом «Филинъ» , 1996г.
5. PR: международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997г.
6. Ходорковский М. Нам не интересно работать вне кризиса // Коммерсантъ – daily. 1998г. 10 июня.
7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснения, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1999г.
8. Волгин В.В. Индивидуальный бизнес: Практическое пособие. М.: Ось – 89, 2001г.
9. В.М. Попов и др. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Уч. Пособ. – 4 – ое изд. М.: КноРус, 2004г.
10. Дон Дебелак. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу. Пер с англ. К.: «София» Ltd, 1997г.
11. Лапусто М.Г. , Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Уч. Пособ. – 2-ое изд. М.: ИНФРА, 2002г.
12. Мескон М. Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 1998г.
13. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось – 89, 2002г.
14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. М.: Ось – 89, 2001г.