Курсовая теория по теме: Право и религия

Название работы: Право и религия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ТГП

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..….……3

Глава 1. Взаимосвязь религии и права…………………………………………..4

1.1.Религия как источник взаимодействия правового общества………………4

1.2. Отношение религии и права…………………………………………..……10

1.3.Связь между правом и религией на Западе…………………………..….…12

Глава 2. Роль религии в становлении права и государства……………..….…15

2.1. Соотношение церкви и государства………………………………….……15

2.2. Отражение права в различных религиозных течениях……………….…..17

Заключение…………………………………………….………………....………25

Список использованной литературы…….….….……..………………………..26

Выдержка:

Введение

С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.

Само по себе возникновение государства выражает вхождение человеческого общества в цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейся системы, развивающейся на своей собственной основе. Важнейшей особенностью, характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе - постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода, основанная на частной собственности, участие личности в управлении обществом (народовластие в тех или иных формах).

Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она отражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям и запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно только христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих, отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов населения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различных исповеданий. Распространенность религии не означает не означает, что она истинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африки и Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупные национальные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев), конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев).

Цель курсовой изучить особенности взаимодействия права и религии.

Задачи: рассмотреть взаимосвязь права и религии, развитие правового государства и отношение к нему церкви, изучить отражение права в различных религиозных течениях.

Глава 2. Роль религии в становлении права и государства

2.1. Соотношение церкви и государства

Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная власть и господствующая религия нераздельно слиты. В демократических странах принципом взаимоотношения церкви, и государства становится их автономность Друг от друга, а одним из главных прав личности является право исповедовать любую религию или быть атеистом. Двадцатый век с его тоталитарными режимами породил и такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан. Рассматривая взаимоотношения церкви и государства, я вынужден ограничиться рамками какой-то конкретной конфессии, поскольку «религии вообще» не существует, а объем данной работы не позволяет останавливаться на всех основных религиях мира поочередно. Мой выбор определяется тем, что я живу в стране, где преобладающей является христианская религиозная традиция.

Список литературы

1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.

2. Алексеев С. С. Объективное в праве // Правоведение. 1971. № 1.

3. Витрук Н. В. Основы теории правового положения личности в социалистическом

4. Витрук Н. В. К вопросу об объективном и субъективном праве и о понятиях «объективное право» и «субъективное право» // Вопросы государства и права. Томск, 1999. С. 3–10.

5. Давид Р. Основные правовые системы современнос¬ти. М., 1988. С. 49.

6. Керимов Д. А. Основы философии права. М, 1992.

7. Кистякояский Б.А. Государство правовое и социалисти¬ческое. - Вопросы философии и психологии. 1999, кн. 5 (85).

8. Коваленко А.И. Теория государства и права. М.: «Юридическая литература», 2002. 391 с.

9. Козлова Е.И., Кутарин О.Е. Конституционное право России.М.: Юристъ 1995

10. Конституция РФ. Проблемный комментарий /под ред. Четвернина В.А. М.1997

11. Матузов Н. И. Личность, права, демократия. Саратов, 1972. С. 72.

12. Мюпперсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: 1991

13. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994.

14. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.

15. обществе. М., 1979. С. 38.

16. Права человека. Учебник для вузов /ред. Лукашевой Е.А. М.: «Норма-Инфра-М» 1999. 560 с.

17. Теория государства и права /ред. Манов Г.П. М.: изд – во БЕК. 1996.

18. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994.

19. Теория государства и права: Академический курс в 2-ух томах. – т. II. М.: «Юридическая литература», 2002. 315 с.

20. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995.

21. Тихонравов Ю. В. Основы философии права. Учебное пособие. М: Вестник. 1997.

22. Тихонравов Ю. В. Религии мира. М., 1996. С. 13.

23. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник. М.: « ДТД», 2002. 420 с.

24. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. М., 1992. С. 600.

Похожие работы на данную тему