Введение
Финансовые возможности общественных организаций играют далеко не последнюю роль в их работе. Расхожей стала фраза: «Больше будет средств – больше и мероприятий».
Обычно общественные организации не имеют собственных производств и не занимаются предпринимательством. Главными источниками средств для них являются пожертвования граждан и организаций, членские взносы, крайне редко – бюджетные средства. Еще одним источником финансирования для регио¬нальных отделений общественных организаций является помощь из Мос¬квы (или столиц субъектов РФ). Но получают они ее, как правило, лишь в период предвы¬борных кампаний или других «важных» мероприятий.
Типичной является ситуация, когда руководители главной труд¬ностью называют недостаток или полное отсутствие денег. Ниже приведены выдержки из интервью, иллюстрирующие сказанное.
Далеко не у всех организаций накоплен положительный опыт поиска денег. Каждая организа¬ция пытается решить собственные проблемы, опираясь на лич¬ные связи. Зачастую это выглядит примерно так: «спонсоров ищем в основном среди знакомых руководителя и учредителей».
В целом контакты с коммерческими организациями носят бессистемный и эпизодический характер. В большинстве случаев общественные организации выступают в роли просителей денег или иной помощи.
Глава 2. Сущность общественной организации
ГК РФ (ст. 50) разделяет все юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации. Перечень форм некоммерческих организаций в ГК РФ весьма лаконичен, что дает возможность учреждать некоммерческие организации и в иных формах, предусмотренных законом. Комментируемая статья дает обобщающее понятие таких форм некоммерческих организаций как общественные и религиозные организации (объединения). Конкретные определения названных организаций содержатся в ФЗ «Об общественных объединениях» и ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Общим критерием, позволяющим объединить определения этих некоммерческих организаций, является их направленность на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей объединившихся лиц. Иначе говоря, целью создания общественных организаций является удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей. Насколько разнообразны духовные потребности личности и общества в целом, настолько велико многообразие общественных организаций, существующих для их удовлетворения. «Духовные потребности» - очень широкое определение, включающее в себя все явления, способствующие интеллектуальному и эмоциональному развитию личности. Законодатель использует этот термин именно в широком его понимании, не сводя его только к обозначению религиозных потребностей граждан.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 января 1996 г.
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 мая 1995 г.
3. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 14 июля 2001 г. N 133.
4. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» // Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 ноября 2002 г. N 229.
5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности в благотворительных организациях» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 августа 1995 г.
6. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 июля 2000 г. N 142.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2000.
8. Государственные финансы / Под ред. проф. В.М. Федосова, С.Я. Огородника и В.Н. Суторминой. Киев, 2001.
9. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.//Финансы.- 2002,-№5.
10. Курс экономики. Райзберг Б.А. М. 1997.
11. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения.//Финансы.-2002,-№5
12. Макроэкономика. Европейский текст. М. Бурда, Ч. Виплош. СПб. 1998.
13. Модель финансов социалистического государства. Сабанти Б.М. Нальчик, 1989.
14. Общая теория финансов. Дробозина Л.А. М. 1995.
15. Теория финансов. Учебное пособие. Заяц Н.Е. Минск. 1998.
16. Устойчивый рост как важнейший приоритет. Я. Корнаи. «Вопросы экономики», 1996, № 10.
17. Финансовая система России. Дадашев А.З., Черник Д.Г. М. 1997.
18. Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2002.
19. Финансы капиталистических государств. Сутормина В.Н. Киев, 1983.
20. Финансы предприятий: учебник./Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2002.
21. Финансы социализма. А. М. Александров. Э.А. Вознесенский. М., 1974.
22. Финансы СССР / Под руков. проф. Д. А. Аллахвердян. Госиздат, 1962.
23. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник./Под ред. В.К.Сенчагова и А.И.Аронова.- М.:Проспект,2002.
24. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник./Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
25. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
26. Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Российская газета от17.02. 2001.
27. Яндиев М.И. Финансы регионов.- М.: Финансы и статистика.- 2002.