На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
• Общее знакомство с предприятием;
• Изучение основных технико-экономических показателей;
• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
• Анализ управления производством;
• Изучение системы управления финансами;
• Анализ управления маркетинговой деятельностью;
• Изучение системы управления персоналом;
• Содержание и организация личного труда менеджера;
• Организационные конфликты и способы их разрешения;
• Оценка эффективности системы управления предприятием.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т.п. В результате, существует мнение, что конфликт- явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д.
Рассмотрим конкретную ситуацию, которая имела место на предприятии ГУП РТ «ТУКАЙГАЗЭНЕРГОСЕРВИС».
В начале 2004 года один из рабочих предприятия – Танкубаев О.Б. был задержан на производстве с похищенными запасными частями при выходе из проходной. Мастером - Мингалимовым А.К., была написана докладная записка директору предприятия Халикову Р.Б. И эта попытка хищения повторялось неоднократно.
В первый раз была написано предупреждение и стоимость похищенного была удержана из заработной платы рабочего.
Во второй раз, администрация вынуждена была уволить Танкубаева О.Б. из-за неоднократного причинения ущерба предприятию.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2003. – 528 с.
2. Документы ГУП РТ «ТУКАЙГАЗЭНЕРГОСЕРВИС».
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
4. Ковалев В.В. Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 520 с.
5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА – М. 1997. – 432 с.
6. Менеджмент организации / Под ред. Проф. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. - 704 с.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА - М, 2001.- 350 с.
9. Управление персоналом. Практикум: конкретные ситуации. / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.К. Балаханова; Под ред. М.Н. Кулапова. – м.: Издательство «Экзамен», 2003. – 192 с.