• согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
• оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
• содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
• переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
• повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.
На сегодняшний день международные автомобильные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе.
Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных транспортных компаний. Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на страны вне СНГ. Причина этого — транспортное обслуживание российского импорта из европейских стран. Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть.
проблем по таким аспектам международных автомобильных перевозок, как пересечение государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокращение или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки, и другим.
МСАТ координирует и поддерживает национальные мероприятия по развитию национального и международного автомобильного транспорта, представляет всех его членов перед международными и национальными правительственными и неправительственными органами, связанными с деятельностью автомобильного транспорта, а также с их согласия перед государственными властями отдельных стран.
По поручению Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Международный Союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирование системы МДП на международном транспорте в рамках, установленных Таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
МСАТ также занимается вопросами применения на практике Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принимает активное участие в разработке конвенций и соглашений, касающихся вопросов автомобильного транспорта, в рабочих органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.
2. О порядке выдачи и распределения разрешений на международные перевозки грузов в 2002 году: Приказ Минтранса, 20.02.2002г.
3. О порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами: Приказ ГТК, 24.10.97г., N 350-од.
4. Порядок взаимоотношений БАМАП с перевозчиками по обеспечению их книжками МДП: Приказ генерального секретаря БАМАП, 16.01.2002г., N 10
5. Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети: Постановление, 6 августа 2002г.
6. Приказ Министерства Транспорта № 99 – 752, 30.08.1999
7. Указ Президента, 4.06. 2002г., № 616/2002
8. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев и пользователей транспортных средств и утверждении типовых форм страховых свидетельств (полисов) обычного, пограничного и группового договоров страхования гражданской ответственности владельцев и пользователей транспортных средств: Постановление, 13 сентября 2001г., №391
9. О мерах по выполнению Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП: Постановление, 20.12.98г., №1996
10. Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, (Соглашение 1958 года)
11. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. - М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.