Введение
В теории государства и права равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства то есть проблема формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека - государства.
Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места, упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
Актуальность данной темы состоит в том, что наше государство находится на завершающем этапе становления своей независимости, поэтому вопрос о форме правления и организации верховной власти очень актуален в наше время.
3.2. Республика
Республика - форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам- парламенту, президенту; наряду с ними существует независимое правосудие и муниципальное самоуправление.
Признаки республики.
1.Наличие высших выборных органов власти.
2.Возможность участия граждан в управлении делами государства.
3.Разделение властей.
4.Определенная процедура принятия высшими органами власти своих решений.
5.Высокий авторитет судебной власти.
Президентская (дуалистическая) республика - представляет собой такую республиканскую форму правления, которая прежде всего характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Формальной отличительной чертой президентской республики является отсутствие должности премьер-министра.
Президентская республика теоретически строится по принципу жесткого разделения властей. Это означает, что в конституционном законодательстве соответствующих стран проводится строгое разграничение компетенции между высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Соответствующие высшие органы государства не только структурно обособлены, но и обладают значительной самостоятельностью по отношению друг к другу.
8. Список используемой литературы
1) Хропанюк. В.Н. «Теория государства и права» Москва 1993г.
2) «Общая теория права» Учебник Москва 1993г.
3) «Государственное право буржуазных и освободившихся стран»
Учебник Москва 1988г.
4) «Общая теория права и государства» Учебник Москва 1994г.
5) Алексеев С.С. «Общая теория права»,М ,1981
6) Алексеев С.С. «Государство и право»,М,1997
7) Клименко С.В.,Чичерин А.Л. «Основы государства и права»,Зерцало,М,1997
8) Лазарев В.В. «Теория права и государства»,Новый юрист,1997