Введение
Переход к экономическим методам управления и изменение подхода к планированию в деятельности предприятий привел к необходимости использовать методы стратегического управления и планирования. Они отличаются от традиционного подхода к управлению уровнем принятия решений, значением последствий принимаемых решений для общества и предприятия, учетом влияния внешней среды на предприятие и его внутренних особенностей для реализации стратегии.
В стратегическом управлении ключевым является собственно выбор стратегии организации. Современный менеджмент предполагает четыре возможны стратегические альтернативы развития: рост, ограниченный рост, сокращение и их сочетание в любой комбинации.
Сущность стратегического управления состоит в управлении реализацией стратегических планов. Согласно методологии менеджмента, оно включает разработку политики, тактики, правил, процедур, бюджетов, метода управления по целям, использующего трудовую мотивацию работников, оценку рисков и разработку оптимальных структур организаций, соответствующих выбранной стратегии.
Время меняет многое. В мире в минувшем столетии активно распространялось научное и образовательное управленческое знание - от его американской родины до Европы и Азии. Была создана мощная научная и практическая база менеджмента, именно менеджмента как деятельности, связанной с управлением людьми для достижения целей той или иной организации .
Глава 2. Примеры стратегического управления человеческими ресурсами
Программы, выполняемые отделом человеческих ресурсов "Колгейт-Палмолив" демонстрируют пример роли управления ЧР в разработке и выполнении стратегии.
Компания "Колгейт-Палмолив" - глобальная производственная компания с продажами на сумму более чем 5 миллиардов долларов в год. После вступления в должность несколько лет назад, новый главный исполнительный директор разработал стратегическое направление компании основанное на, как он называет, его "корпоративных инициативах". Новая стратегия делала ударение на концентрацию на новой продукции, которая являлась бы более дешевой, простой с точки зрения выпуска и структуры, не требующей принятия решений при продвижении производственных действий и улучшении морали и побуждений. Новая стратегия была направлена на то, чтобы сделать не очень популярную продукцию "Колгейта" конкурентоспособной на мировых рынках и на перепрофилирование компании на выпуск связанных со здоровьем изделий.
В соответствии с этой новой стратегией, несколько главных шагов были сделаны почти сразу. Четыре основных деловых партнера были свергнуты, включая две спортивные и развлекательные компании. Главная реорганизация состояла в устранении одного уровня старшего управления.
Дополнительные ресурсы были направлены на разработку нового изделия, его исследование в развитие. Программы человеческих ресурсов в "Колгейт-Палмолив" получили полномочия помогать компании в достижении новых целей.
Список использованной литературы:
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономка, 2005.
2. Боссарт В.Д // Предприниматель. - М.: Знание, 2002.- №4
3. Все о маркетинге: Сборник материалов. - М., 2002.
4. Голубков Е.Л. и др. Маркетинг. Выбор лучшего решения. -М.:Экономика, 2003
5. Докучаев Е.С. и др. Качественное совершенствование производственного аппарата отрасли: прогноз, оценка результатов, планирование. -М.: Экономика, 2005.
6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Ника, 1992.
Альберт М., Мескон М., Хедоури С. Основы менеджмента. -М.: Дело,2004.
7. Пригожин А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия. -М.: Изд-во политической литературы, 2005.
8. Симонова И.Ф., Зазовская Н.М. Стратегические аспекты управления персоналом. – М., 2001
9. Тоехиро Коно. Стратегия и структура японских предприятий /Пер. с англ. - М.: Изд-во политической литературы, 2006.
10. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 2005.