Таким образом, при условии грамотного ведения торгов подобные ценовые колебания представляют потенциальную возможность увеличения инвестированного капитала в два и более раза за относительно небольшой диапазон времени.
Благодаря новейшим Интернет - технологиям, сегодня любой человек может получить доступ к мировым финансовым рынкам. Возможность управления своим капиталом, используя финансовые инструменты, которые до недавнего времени были доступны лишь банкам, крупным корпорациям и брокерским фирмам, стала реальностью.
На фоне общего спада в мировой экономике в России уже три года подряд отмечается экономический рост, поддерживаемый ростом цен на нефть и девальвацией рубля в 1998 году, что увеличило стоимость импорта и создало местным товаропроизводителям более благоприятные конкурентные условия. Бюджет России характеризуется положительным сальдо, а золотовалютные запасы страны достигли "исторических высот". Россия выплачивает свои долги, что способствует повышению ее кредитных рейтингов.
Финансовый вопрос всегда был актуален для человека. Популярность этой темы обусловлена естественным желанием понять, что же представляют собой деньги, по каким каналам приходят они к нам и куда исчезают. Поступление в Российскую экономику иностранных инвестиций происходит относительно медленно. Однако, если правильно распределять имеющиеся ресурсы и возможности, то Россия сможет полноправно конкурировать с развитыми странами.
Цель работы - исследование современных тенденций прямых иностранных инвестиций в российскую экономику.
Объект исследования – прямые иностранные инвестиции, их роль и варианты конкретного применения на российском рынке.
Предмет исследования - это процесс изучения влияния иностранных инвестиций на экономику России.
Однако, на фоне неблагоприятных условий инвестиционного процесса выясняется, что инвестиционный процесс в России за десятилетие реформ успел-таки пройти через цепочку начальных стадий. Это значит, что основные инвесторы, выбравшие долгосрочные стратегии, успели наладить в России местное производство и от кризиса 1998-1999 годов даже выиграли.
По данным Госкомстата и Министерства экономического развития и торговли, по состоянию на конец 2000 года в российскую экономику поступили инвестиции из 98 стран. Объем прямых иностранных инвестиций составил около двух миллиардов долларов. Основной объем инвестиций поступил из США, Германии, Кипра, Нидерландов, Франции, Швейцарии и Великобритании. Аналогичная тенденция сохранялась и в 2001г [10].
По объему привлечённых инвестиций лидируют сфера управления, топливная и пищевая промышленность, торговля и общественное питание, машиностроение, металлообрабатывающая промышленность, а также транспорт, связь, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность.
Общий накопленный объем иностранных инвестиций в эти секторы экономики составил 22 миллиарда долларов, или 85% от общего объема всех привлечённых в Россию инвестиций, что показано на рисунке 1.
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник 2003
2. Голосов В. Международный рынок ценных бумаг – Российский экономический журнал, №6, 2003
3. Долан Э.Дж. и др.Economics: Англо-русский словарь-справочник.- С Пб.: Литера плюс, 2000.
4. Зубакин В. Инвестиции в приватизированные предприятия // Вопросы экономики. № 7. 2001
5. Еще один способ привлечения иностранных инвестиций // Коммерсантъ. 24 октября 2002
6. Ищейка Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Новосибирск, 2001
7. Кравченко П.П.Как не проиграть на финансовых ранках, 2003
8. Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12.
9. Миловидов В. Иностранные инвестиционные фонды в России: первые итоги деятельности // Рынок ценных бумаг. № 13. 1995
10. Миклашевская Н.А., Холпов А.В. Международная экономика: Учебник 2003
11. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок.– Москва, Перспектива, 2002
12. Огибина Ю.А. Микро- и Макроэкономика. Практикум, задачи – С Пб.: Литера плюс, 2001
13. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 2000