Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.
При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение. Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления.
Организация самостоятель¬но выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордер¬ная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.
Учетные регистры представляют собой документ в виде специальных табличных форм, приспособленных для регистрации, группировки и обобщения данных бухгалтерского учета о наличии хозяйственных средств и операций с ними.
Хозяйственные операции должны отражаться в учетных регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Учетные регистры имеют различные формы и могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации.
7. Обеспечивается применение в бухгалтерском учете унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата. Перечень, формы и порядок заполнения первичных документов, для которых не предусмотрены типовые формы, приводятся в приложении № 7 к настоящему приказу об учетной политике организации.
8. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов приводится в приложении № 8 к настоящему приказу об учетной политике организации.
9. Положение о внутренней отчетности ООО «Ромашка» утверждается в качестве приложения № 9 к настоящему приказу об учетной политике.
10. Положение о проведении инвентаризации в ООО «Ромашка» утверждается в качестве приложения № 10 к настоящему приказу об учетной политике.
На предприятии устанавливается следующая совокупность способов ведения бухгалтерского учета и оценки отдельных видов имущества и обязательств:
11. Приобретение и заготовление материалов отражается в учете по фактической себестоимости без использования 15-го и 16-го счетов.
12. Оценка списываемых в производство материальных ресурсов осуществляется по методу средней себестоимости.