Именно важность качественного проведения аудита формирования финансовых результатов, многочисленные проблемы бухгалтерского учета доходов и расходов организации, изменения в отчетности, разногласия, возникающие между предприятиями и налоговыми органами предопределили выбор нами темы курсовой работы ''Аудиторская проверка формирования финансовых результатов'', круг исследуемых вопросов и логическую схему построения курсовой работы.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам проведения аудита в Российской Федерации и по вопросам организации бухгалтерского учета финансовых результатов. При этом нами были широко использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по аудиту финансовых результатов. Также использовались рабочие документы предприятия по учету и отчетности.
Главной целью работы является систематизация полученных в ходе изучения предмета теоретических знаний по вопросам проведения аудиторской проверки в целом и аудита финансовых результатов в частности, изучение литературы по вопросам подготовки и проведения аудиторской проверки, ознакомление с различными теоретическими концепциями, приобретение навыков самостоятельной разработки вопросов организации аудита на предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
рассмотрение теоретического обоснования аудита финансовых результатов предприятия;
анализ существующей нормативно-правовой системы проведения аудита формирования финансовых результатов организаций;
изучение существующей практики учета на выбранном предприятии на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных документов;
выражение мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части формирования финансовых результатов.
О хорошем состоянии учета финансовых результатов на предприятии ЗАО «Каравай» свидетельствуют такие факты, как наличие утвержденной учетной политики, рабочего плана счетов и графика документооборота; применяются унифицированные формы первичной учетной документации; первичные документы фиксируются в журналах регистрации, и др. Однако имеются случаи задержки сдачи первичных документов в бухгалтерию, а в первичных документах отсутствуют некоторые реквизиты.
По результатам работы необходимо определить долю показателей неудовлетворительного и ниже среднего уровня в общем количестве вопросов. В случае если эта доля составит менее 5%, система бухгалтерского учета предварительно оценивается как "эффективная", если менее 20% - как "эффективная" и "средняя", соответственно если более 20% - как система бухгалтерского учета с сомнительной эффективностью. Так, общее количество вопросов составило 11, количество показателей неудовлетворительного и ниже среднего уровня (оценка 0 и 1) - 2, то есть 18 %. Следовательно, система бухгалтерского учета финансовых результатов на предприятии ЗАО «Каравай» может быть оценена как эффективная.
ЗАО «Каравай» имеет достаточно устойчивое финансовое положение, о чем свидетельствует удовлетворительная структура баланса, отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей и убытков, по итогам работы за 2004 г. предприятие имело балансовую прибыль. Главный бухгалтер предприятия имеет высшее экономическое образование, продолжительный стаж работы в данной должности на предприятии. На предприятии регулярно проводится внутренний аудит. В результате предыдущей аудиторской проверки предприятию было выдано безусловно положительное аудиторское заключение. В актах камеральных и выездных проверок Государственной налоговой инспекции не зафиксировано нарушений налогового законодательства. Все эти факты позволяют значительно снизить аудиторский риск.
При проведении аудиторской проверки учета финансовых результатов ЗАО «Каравай» приемлемый уровень риска должен быть не выше 4 % , если предположить, что внутрихозяйственный риск составляет 65 %, риск контроля – 60 % и риск необнаружения - 10 % (0,65*0,60*0,10).
В заключение этапа планирования аудитор составляет общий план и программу аудиторской проверки финансовых результатов.
8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)
9. Правило (стандарт) № 2 Документирование аудита (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)
10. Правило (стандарт) № 3 Планирование аудита (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
11. Правило (стандарт) № 4 Существенность в аудите (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)
12. Правило (стандарт) № 5Аудиторские доказательства (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
13. Правило (стандарт) № 6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности(утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
14. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденный Приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000 г. с кратким комментарием руководителя Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности А.С. Бакаева. М.: «Информационное агентство ИПБ – БИНФА», 2003.
15. Приказ МФ РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».