Курсовая практика по теме: Качество и конкурентоспособность товара

Название работы: Качество и конкурентоспособность товара

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Реферат 2

Задание на курсовую работу студенту 3

Введение 5

Глава 1. Конкурентоспособность и качество товара, их количественное представление 7

§ 1.1. Понятие «конкурентоспособность» 7

§ 1.2. Конкурентоспособность стороны производителя 9

§ 1.3. Конкурентоспособность со стороны потребителя 11

Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции 13

§ 2.1. Методы расчета показателя конкурентоспособности 13

§ 2.2. Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей 14

§ 2.3. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции 16

Глава 3. Оценка конкурентоспособности сортов пива, выпускаемого ОАО «Ярпиво», 19

§ 3.1. Оценка конкурентоспособности товара 19

§ 3.2. Выработка рекомендаций по улучшению конкурентных позиций основного продукта ОАО «Ярпиво» 20

§ 3.3. Влияние составляющих конкурентоспособности на предпочтения потребителей 26

Заключение 29

Литература 31

Выдержка:

Курсовая работа 32 с., 3 рис., 3 табл., 22 источника.

Ключевые слова, используемые в курсовой работе: Качество, конкурентоспособность, товар, товарная политика, ассортиментная политика, товарные линии, рентабельность, ценовые стратегии, маркетинговые коммуникации

Объектом исследования являются товарная и ассортиментная политики фирмы ОАО «Ярпиво»

Цель работы - выявление главных характеристик и свойств товаров, которые позволяют определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.

В процессе работы проводились исследования широты, глубины, полноты и устойчивости ассортимента, а также используемых в теории и практике ценовых стратегий фирмы.

В результате исследования были рассчитаны показатели рентабельности товарных линий и отдельных видов продукции, осуществлен поиск новых рынков и ниш и определены маркетинговые решения, направленные на достижение коммерческих успехов.

Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе.

Каждая из перечисленных групп содержит в себе ряд подгрупп. Таким образом, набор факторов, определяющих конкурентоспособность каждого конкретного товара, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Возникает задача выбора важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Это удается сделать в результате вертикальной или горизонтальной детализации. Именно на этом уровне оказывается возможным решить задачу информационного обеспечения управления конкурентоспособностью и качество.

Актуальность данной темы выражена в том, что анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой важнейший аспект, определяющий конкурентоспособность и качество товара, как свойства потребителей этого товара остался практически неизученным.

Отмечая важность оценки потребительских свойств товара в системе конкурентоспособности, ученые не развивают этот аспект. В подавляющем большинстве работ главный акцент делается на характеристиках товара и товаров-конкурентов. Редко когда встречаются попытки рассмотреть конкурентоспособность товара исходя из свойств его потенциальных потребителей. А для выбора эффективной конкурентной стратегии этот аспект является важнейшим.

Именно поэтому в данной работе часть материала посвящена изучению свойств потребителей, важных с позиций конкурентоспособности товара.

Цель работы - выявление главных характеристик и свойств товаров, которые позволяют определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.

Большинство респондентов под качеством понимают вкус; помимо органолептических были выделены также и другие качественные показатели пива - пенообразование, крепость, прозрачность. Соответствие стандартам и соблюдение технологии указало относительно небольшое количество респондентов. Выяснилось, что понятие «качественное пиво» потребителями толкуется расширительно по сравнению с тем, как качество напитка определяется в его показателях на производстве, и распространяется не только на физико-химические и органолептические свойства, но и на другие составляющие конкурентоспособности. Так, важными характеристиками являются охлаждение напитка, что относится к допродажному обслуживанию, качество и привлекательность упаковки. Для потребителей значимо также соотношение качества и цены пива.

Таким образом, в данной работе сделана попытка обосновать методику оценки конкурентоспособности массового товара, в том числе представить терминологический аппарат, основные принципы, методические положения и этапы оценки, и показать фрагмент ее реализации. Некоторые из изложенных составляющих методики имеют более широкий спектр применения. Особенностями же обследования конкурентоспособности массового товара являются: специфика перечня ее составляющих и необходимость использования статистических методов первичного сбора информации, позволяющих обследовать большой массив данных, а также стохастических способов их обработки.

4. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 1999. - № 3.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2000.

6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения/Под общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2003.

7. Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2000. - № 1.

8. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2001.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 2001.

10. Как продавать товар на внешнем рынке: Справочник / Отв. ред. Ю.А. Савинов. - М.: Мысль, 2000.

11. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.

Похожие работы на данную тему