Дипломная по теме: Принципы уголовно-исполнительного права

Название работы: Принципы уголовно-исполнительного права

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Уголовное право

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА 6

1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА 6

1.2. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА. 10

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА 19

2.1. ОБЩЕПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ 19

2.2. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ 30

2.3. ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ 33

ГЛАВА 3. ПРИНЦИП СОЕДИНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ С ИНЫМИ МЕРАМИ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 42

3.1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ 42

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА «СОЕДИНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ С ИНЫМИ МЕРАМИ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ» 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Выдержка:

Считаем, что выбранная тема – принципы уголовно-исполнительного права не теряет своей актуальности, поскольку в настоящее время еще идет процесс реформирования и становления уголовно-исполнительной системы, который начался еще с начала 90-х годов. В этот период были предприняты попытки реформы системы исполнения наказаний сначала со стороны МВД СССР, а затем МВД России. В силу объективных и субъективных причин осуществить намеченные преобразования в полной мере не удалось. Одной из таких причин следует считать отсутствие должного правового обеспече-ния реформирования как на стадии разработки концептуальных и законода-тельных подходов, так и их осуществления.

Современный этап реформирования уголовно-исполнительной системы связан с приведением деятельности системы в соответствие с предписаниями новых УК РФ и УИК РФ, ее функционированием в рамках Министерства юс-тиции России.

Без определения понятия и сущности принципов уголовно-исполнительного права, принципов уголовно-исполнительного законодатель-ства эффективное реформирования уголовно-исполнительной системы не-возможно, поскольку принципы как основные идеи определяют направления развития законодательства, позволяют глубже уяснить цели и задачи, постав-ленные перед уголовно-исполнительной системой, существо средств их дос-тижения.

Так, А.Л. Ременсон, создавший томскую школу пенитенциарной науки, в своих трудах уделял большое внимание принципам, осознавая их значи-мость.

В нашей работе использовались труды ученых занимавшихся исследо-ванием принципов еще в советские времена - Наташева А.Е., Стручкова Н.А., Мельникова Ю.Б., Филимонова В.Д.

Для рассмотрения указанного принципа, необходимо на наш взгляд оп-ределиться с понятием наказания и его целями.

В юридической литературе понятие наказания используется в самых разных значениях: как правовое последствие совершения преступления; как форма реализации уголовной ответственности; как средство уголовно-правового воздействия на виновного в совершении преступления; как сред-ство уголовно-правовой борьбы с преступлениями; как кара виновному за содеянное, как боль, некий ущерб, причиняемый на основе судебного приго-вора виновному в совершении преступления, и т.д . По проблеме наказания высказывались самые различные суждения. Профессор Н.Д. Сергеевский от-мечал, что в литературе насчитывается до 24 полных философских систем и около 100 отдельных теорий разных криминалистов, обосновывавших право государства наказывать преступников .

Познышев рассматривал взгляд на наказание как на возмездие в своей основе метафизическим, поскольку считал, что он опирается на сверхопыт-ное начало справедливости, на самом деле не существующее. После револю-ции 1917 г. в первом же систематизированном акте Советского государства по вопросам уголовного права был провозглашен отказ от наказания — воз-мездия. В ст. 10 Руководящих начал по уголовному праву РСФСР 1919 г. закреплялось, что «наказание не есть возмездие за вину, не есть искупление вины». В соответствии со ст. 7 разд. III «О преступлении и наказании, «нака-зание—это те меры принудительного воздействия, посредством которых 48. Старков О.В., Милюков С.Ф. Наказание: уголовно-правовой и криминопенологический анализ. СПб., 2001. С. 112

49. Столяренко А.П. Юридическая педагогика. Курс лекций. М.,2000

50. Стручков Н. А, Курс исправительно-трудового права. – М., 1985 г. – 256 с

51. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. – М., Юри-дическая литература, 1983 г. – 352 с

52. Стурова М.П. О социально-педагогическом назначении уголов-ного наказания как методе воздействия на личность осужденного // Совер-шенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказа-ния: Сб. науч. тр. – Рязань: РВШ МВД РФ, 1992 г.

53. Татарников В.Г. Понятие общих начал назначения наказания и их содержание // Проблемы совершенствования борьбы с преступностью. – Ир-кутск, 1985. – 40 с

54. Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие нау-ки и практики. Научно-практическая конференция. Сб. материалов. 27-28.11.2003. – Новокузнецк, 2003. – 155 с

55. Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Юристъ, 2000.

56. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Юриспруденция, 2000.

57. Уткин В.А. Наказание и исправительно-трудовое воздействие. – Томск: Изд. ТГУ. 1984. – 187 с

Похожие работы на данную тему