Вопросы к ГЭК по специальности «Социальная педагогика»
1. Социальная педагогика в системе гуманитарных наук. Объект, предмет и задачи социальной педаго-гики.
2. Методологические основы социальной педагогики. Методология и методы исследования в социальной педагогике.
3. Проблема становления социальной педагогики как науки и как профессиональной практики.
4. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России
5. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности. Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога.
6. Профессиональная деятельность социального педагога. Цели, функции, сферы деятельности. Про-фессиограмма социального педагога.
7. Социальное воспитание как научная категория. Сущность и механизмы социального воспитания.
8. Социализация как научная категория и социально-педагогическое явление. Теории социализации.
9. Проблема цели воспитания. Целеполагание в деятельности социального педагога.
10. Методы и средства воспитания. Классификация методов воспитания. Реализация методов воспи-тания в деятельности социального педагога.
11. Факторы социализации личности. Учет факторов социализации в деятельность социального педа-гога.
12. Социально-педагогическая виктимология. Деятельность социального педагога в условиях виктими-зации личности.
13. Проектная деятельность социального педагога. Виды и структура проекта. Методы социально-педагогического проектирования
14. Социально-педагогические технологии. Проблема разработки и реализации технологий в деятельно-сти социального педагога.
15. Социально-педагогическая диагностика. Объекты и методы диагностики.
16. Социально-педагогическое консультирование. Виды и способы консультирования.
17. Семья как субъект социального воспитания и объект деятельности социального педагога.
18. Группа как объект социального воспитания. Диалектика индивидуального и коллективного воспита-ния личности.
19. Группа как субъект социального воспитания. Способы организации и коррекции жизнедеятельности группы.
20. Детское движение как предмет научного исследования. Социально-психологические предпосылки детского движения.
21. Сущность и функции детских общественных организаций. Детские общественные организации как субъект и объект социального воспитания
22. Содержание и методы деятельности детских общественных организаций. Роль социального педаго-га в становлении и развитии детского движения.
23. Социальная политика государства как фактор социализации. Социальная политика как объект дея-тельности социального педагога.
24. Этнос как фактор социализации личности. Этническая среда как объект деятельности социального педагога.
25. Досуговая деятельность как фактор социализации и объект деятельности социального педагога.
26. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект деятельности социального педагога. Модели социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
27. Девиация как социально-педагогическая проблема. Отклоняющееся поведение личности как объект деятельности социального педагога.
28. Социальная защита детства как направление деятельности социального педагога. Методы и прин-ципы реализации социальной защиты детства.
29. Реабилитация как направление деятельности социального педагога. Цели, задачи, субъекты, объек-ты, формы социально-педагогической реабилитации.
30. Помощь и поддержка как направление деятельности социального педагога. Цели, задачи, субъекты, объекты, формы социально-педагогической помощи и поддержки.
31. Социализация в дошкольном возрасте. Социальное воспитание ребенка-дошкольника.
32. Социализация в младшем школьном возрасте. Социальное воспитание младшего школьника.
33. Социализация в подростковом возрасте. Социальное воспитание подростка.
34. Социализация в юношеском возрасте. Социальное воспитание юношества.