Введение
Государственный бюджет является главным звеном в формировании финансов страны. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории всей страны.
Множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов, что зачастую приводит к штрафным санкциям и привлечению к налоговой ответственности, поэтому, чтобы снизить подобные риски, необходимо правильно организовать налоговую политику расчетов с бюджетом, чему и посвящена данная работа.
В то же самое время несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает организации различных форм собственности , предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и прочее.
При этом весьма серьезные проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением объектов предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.
Налоговая политика предприятии является одним из методов управления финансово-хозяйственной деятельности. Она представляет собой отрасль финансовых знаний, отражающих интересы объекта предпринимательской деятельности, как юридического, так и физического лиц. Знание налоговой системы и её возможностей является одной из основных предпосылок эффективного менеджмента в предпринимательской деятельности. С другой стороны, качество проводимой государством налоговой политики может оказать либо позитивное, либо негативное воздействие не только на экономический результат предприятия, но и на решение насущных социальных проблем.
Тема налогов и налогообложения была и остается актуальна, так как от налогов и налоговых ставок зависит чистая прибыль предприятия, а правильно выбранная налоговая система является залогом успешного решения проблем, стоящих перед предприятием.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции. Поэтому очень важна единая система контроля правильности исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Новосельское»(ООО «Новосельское»).
Предметом исследования являются налоговые декларации, расчеты авансовых платежей данного предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Методологической основой написания дипломной работы являются следующие документы Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации (части 1 и 2), а также Указания , Положения и Методические рекомендации, труды современных ученых экономистов, статистическая, бухгалтерская и налоговая отчетность.
Целью написания работы – раскрыть сущность налоговой политики, определить ее содержание и основные направления на перспективы. Исходя из цели поставлены задачи:
- изучить сущность, виды, функции и роль налогов;
- рассмотрение порядка формирования налоговой политики;
- проанализировать финансовое состояние;
- определить порядок исчисления налогов и налогового бремени;
- обоснование перехода на единый сельскохозяйственный налог.
Центральное место в работе занимают сугубо практические вопросы налоговой политики, которые вместе с тем вплотную выходят на те или иные теоретические положения.
Так, в первой главе «Теоретические основы построения налогообложения» прежде всего были рассмотрены концептуальные подходы к построению налоговой политики, а именно: понятие налога, сущность и роль налогов в формировании бюджета РФ и доходов бюджетов разных уровней, функции налогообложения, в разумном соотношении которых заложена эффективность применяемой налоговой политики, и принципы, определяющие роль налоговой системы, и тем самым основополагающие при разработке налоговой политики.
Во второй главе «Содержание налоговой политики» дан краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Новосельское», налоговая политика по расчетам с бюджетами разных уровней.
В третьей главе «Анализ состояния расчетов по налогам» определена налоговая нагрузка, дано обоснование перехода ООО «Новосельское» на единый сельскохозяйственный налог, рассмотрены пути совершенствования налоговой политики предприятия.
В заключении предложены выводы по проделанной работе.
От продуманной, последовательной и рациональной налоговой политики в значительной мере зависит благосостояние предприятия, всего общества и богатство всего государства.
Транспортный налог (далее налог) является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации(НК гл.28)[2].
Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах определяют только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 1.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (с изменениями на 13.03.2006).
4. Федеральный Закон № 167-ФЗ. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, (с изменениями от 02.02.2006).
5. Методические рекомендации по применению главы 21 «НДС» НК РФ, утвержденные приказом МНС России от 20.12.2005 № БГ-3-03/447.
6. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ, утвержденные приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729.
7. Абанин М.В.,Абанин С.С. Единый сельскохозяйственный налог.- М.: Право и экономика, 2004. – 93с.
8. Богатая И.Н., И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 332с.
9. Бойкова М.П., Суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете. – М.:Вершина, 2005. – 104с.
10.Брызгалин А.В., Материальные расходы. Налоговый учет.-М.:Налоги и финансовое право, 2005. – 270с.
11. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост.–СПб.: Финансы, 2005. - 38 с.
12. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.- М.: Финансы, 2005. – 56с.
13. Евсеев Д.А. О перспективах реформирования налоговой системы России.- М.:Финансы, 2004. – 39с.
14. Евстифеев Е. И., Викторова Н. Г., Ткачева Е. Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005. – 192с.
15. Закупень Т.В. Некотороые аспекты налоговой политики.-М.: Финансы, 2005. – 30с.
16.Злобина Л.А. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта.-М.: Академический проспект, 2006. – 205с.
17. Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2005 год. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 250с.
18. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство, 2-е издание / Под редакцией Е. Н. Евстифеева. – СПб.: Питер, 2005. – 336с.
19. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в России.- СПб.: Деловое обозрение, 2004. – 245с.
20.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2005. - 457с.
21. Петрова Г.В., Рекомендации по порядку исчисления уплаты ЕСН.-М.: Право и экономика, 2006. – 378с.
22. Прахачева М.А. Транспортный налог. - СПб.: Питер, 2005. – 271с.
23. Попонова Н.А. Налоги с предприятий и методы их минимизации. - М.:ИНФРА-М, 2004.-29с.
24.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:Новое знание, 2004.- 58с.
25. Садков В.Г. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы. - М.:Финансы, 2005. – 236с.
26. Скляренко В.К., В.М. Прудников Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208с.
27. Толкушкин А.В. Упрощенная система налогообложения. - М.:Юрайт, 2005. – 26с.
28. Толкушкн А.В. Налог на прибыль предприятий.-М.:Юрайт, 2005. – 71 с.
29.Хурсевич С.М.Бюджетная политика: учет реальности //Финансы.-2005.-№1.- С.18.
30.Черник Д.Г., Починок А.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 83с.