Дипломная по теме: Договор коммерческой концессии

Название работы: Договор коммерческой концессии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…… 3

I. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.

1.1. Понятие и правовая природа договора коммерческой концессии………. .5

1.2. Содержание договора коммерческой концессии………………………..… 12

1.3. Субъекты и объекты договора коммерческой концессии………………… 28

1.4.Форма заключения и регистрация договора коммерческой концессии.… .40

1.5. Исполнение обязательств по договору коммерческой концессии………...47

II. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

2.1. Понятие, сущность и история развития франчайзинговой деятельности...52

2.2. Виды франчайзинга…………………………………………………………. 60

2.3. Преимущества и надостатки франчайзинговой деятельности…………….65

2.4. Становление и примеры развития франчайзинка в России……………… 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………......………………………………74

Список использованной литературы.....................................................................77

Выдержка:

I.ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время более заметную роль стал играть малый и средний бизнес. Малое предпринимательство способствует развитию конкуренции и обладает следующими достоинствами: способностью быстро и гибко реагировать на запросы рынка в различных областях деятельности; большой восприимчивостью к изменению спроса на рынке; созданием дополнительных мест и обеспечением занятости местного населения в крупных городах и в малоноселённых пунктах. Однако неумение малых предприятий организовывать партнёрские отношения проявляються через ошибки в управлении бизнесом.

Так, одним из современных видов партнёрского бизнеса являеться франчайзинг, который именуеться «льготным предпринимательством.». Достаточно широкое распространение франчайзинга в отечественной предпринимательской практике привело к необходимости его прямого законодательного закрепления. Посвящённая регулированию данных отношений глава 54 ГК РФ получила название «Коммерческая концессия». Договор коммерческой концессии являеться новым для нашего гражданского права.

Термин «коммерческая концессия», использованный законодателем в названии главы 54 ГК РФ, не был известен в России до даты введения в действие второй части Гражданского кодекса Российской Федерации. Так как договор коммерческой концессии являеться новым в законодательстве, то вследствии этого ставяться задачи, связанные с необходимостью всестороннего изучения и научного анализа юридической конструкции договора и выявления проблем, возникающих в процессе его реализации. Институт коммерческой концессии - новый самостоятельный институт в российском праве.

II. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рост предпринимательской активности в России побуждает всё большее число её трудоспособных граждан к открытию собственного дела. Но, к сожалению практика показала, что более половины вновь созданных предприятий распадается из-за недостатка финансовых ресурсов, отсутствия навыков управлять и планировать, ориентироваться в рыночной экономики. Одним из решением данной проблемы может быть найдено с помощью систетемы взаимовыгодного партнёрства крупного и мелкого предпринимательства, нового для России метода ведения бизнеса – франчайзинга.

2.1. Понятие, сущность франчайзинговой деятельности.

В специальной и популярной литературе для определения подобного рода рыночных отношений используются термины "франчайзинг" и "франшиза". Термин "франчайзинг" образован от английского "franchising" - право, привилегия. Термин "франшиза" образован от французского "franchise" - льгота, привилегия. По своей сути эти термины равнозначны (равноценны), и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы.

В частности, Толковый экономический и финансовый словарь Ив Бернара и Жан-Клода Колли, переиздаваемый во Франции на протяжении 20 лет, определяет франчайзинг как "контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг". По сложившейся в России практике термин "франчайзинг" используется преимущественно для обозначения определенной системы

-53-

организации рыночных отношений в целом, а термин "франшиза" - для определения договорных отношений (договора) между конкретными партнерами при реализации этой системы отношений на практике. . По своему содержанию термины «франчайзинг» и «франшиза» соответствуют содержанию определённых в гл 54 ГК РФ терминов «коммерческая концессия» и «договор коммерческой концессии». Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему предпринимателю – это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную торговую марку , возможность обучаться и получать необходимые консультации.

Международная франчайзинговая ассоциация (IFA) даёт следующее определение франчайзинга: «Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франшизером и франчайзи, при котором его знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов. Это означает, что система франчайзинг представляет собой взаимовыгодные отношения между головной фирмой и мелким предприятием с использованием всех перечисленных методов сотрудничества, форму гибридного институционального соглашения, то есть занимает промежуточное положение между рынком и иерархией. Главный документ, на котором основано сотрудничество крупного и малого бизнеса – это контракт. В контракте определены права и обязанности каждого участника соглашения. Но, как правило, контракт готовит головная фирма и предлагает оператору уже готовый, отпечатанный на компьютере текст, содержащий десятки страниц с множеством специальных терминов, и делает ему предложение на условиях « бери и проходи мимо».1 Франчайзинг по своей сути являеться одним из современных видов партнёрского бизнеса, который иногда также именуеться «льготным предпринимательством».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ.

1. Закон РСФСР от 22.03.91. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»(Ведомости РСФСР,1991,№16,ст.499)

2. Патентный закон РФ от 23.09.92 (Ведомости РФ,1992,№42,ст.2319)

3. Закон РФ от 23.09.92 «О товарных знаках,знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (Ведомости РФ,1992,№42,ст.2322)

4. Закон РФ от 09.07.93 «Об авторском и смежных правах»(Ведомости РФ,1993,№32,ст.1242)

5. Гражданский кодекс РФ,часть первая от 30.11.94 (СЗ РФ,1994,№32,ст.3301)6.Закон РФ от 23.09.92 «О правовой охране топологий интегральных схем» (Ведомости РФ,1992,№42,ст.2328)

6. Федеральный закон от 26.12.95 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»(СЗ РФ,1996,№1,ст.1)

7. Федеральный закон от 30.12.95 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».(СЗ РФ,1996,№1,ст.18)

8.Закон РФ «О защите прав потребителей) в ред. Федерального закона от 09.01.96 №2-ФЗ(СЗ РФ,1996,№3,ст.140)

9. Гражданский кодекс РФ,часть вторая от 26.01.96 (СЗ РФ,1996,№5,ст.410)

10. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» в ред. Федерального закона от 03.02.96 №17-ФЗ(СЗ РФ,1996,№6,ст.492)

11.Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (СЗ РФ,2001,№33(часть 1),ст.3431)

12. Приказ МНС от 20.12.2002 №БГ-3-09/730 «О регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии).

13. Письмо ВАС РФ от 16.08.95 №ОМ-230 «О перечьне международных договоров,в исполнении которых участвуют арбитражные суды России».

14.Парижская конвенция от 20 матра 1883г.

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Авилов Г.Е.Коммерческая концессия// Гражданский кодекс Российской федерации.Часть 2.Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель.Под.ред.О.М.Козырь,А.Л.Маковского,С.А.Хохлова.М.1996.

2.Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга// Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.

3.Брагинский М.И.,Витрянский В.В.Договорное право.Книга первая:Общие положения.Изд.2-е,испр.М.,1999.

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право.Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статус, 2002.

5. Гражданское право.Том II.Полутом I.Отв.ред.Е.А.Суханов.М.:БЕК.2003.

6. Гражданское право России.Часть 2.Обязательственное право:Курс лекций.Отв.ред. О.Н.Садиков.М.,1997.

7. Гражданское право:В 2т.Том2 Полутом 1.Учебник.Отв.ред.проф.Е.А.Суханов.2-еизд.перераб.и доп.М.,1999.

8. Гражданское право:Учебник.Часть 2.Под ред.А.П.Сергеева,Ю.К.Толстого.М.1997.

9.Евдокимова В.Франшиза и договор коммерческой концессии.Хозяйство и право.1997.№12.

10.Кирилова А. Продаётся Макдональдс.Недогоро.//Маркетолог.№6.2001.

. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй(постатейный).отв.ред.О.Н.Садиков.М.: Инфра-М.2003.

11.Коммерческое право,под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой.СПб.: СПбГУ.1997.

12.Новосельцев О.В.Франчайзинг:история развития, правовое регулирование, оценка.Финансовая газета.1999.Май.№18.№19.

13.Новосельцев О.Оценка коммерческой концессии// Хозяйство и право.№3.2000

14. Обыденов А.Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений// Вопросы экономики.№6.2001.

15.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.М.:Дашков и Ко.2003. 16.Панкратов Ф.Г.,Т.К.Серёгина.Коммерческая деятельность.М.: Маркетинг.2002

17.Пугинский Б.И.Коммерческое право России.М.,2000.

18.Романец Ю.В.Система договоров в гражданском праве России.М.,2001

19.Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации.М.,1996.

20.Суханов Е.А.Коммерческая концессия// Хозяйство и право.№11.1996. 21.Толкачёв А.Н. Российское предпринимательское право. М.: Экзамен. 2003.

22.Трахтенгерц Л.Договор коммерческой концессии// Юридический мир.№4.1997.

23.Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес.Ростов-на-Дону: Феникс.2002.

Похожие работы на данную тему