Введение
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На нее приходится более 1/3 объемов продаж отечественного бизнеса. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.
Развитие малого бизнеса в сфере услуг связано, прежде всего, с низкой начальной капиталоемкостью начинаний. Так, для организации небольшого предприятия требуется всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной подготовки. В сфере услуг создание малых предприятий нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена практика, когда высококвалифицированный специалист крупной фирмы, накопив средства, открывает собственное дело.
Выбранная тема для защиты выпускной квалификационной работы «Основы внутрифирменного предпринимательства» представляется актуальной и своевременной для настоящего исследования. Актуальность ее подтверждается следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное предпринимательство основывается на общих принципах и правилах малого бизнеса.
Во-вторых, малый бизнес поддерживается государством и имеет ряд преимуществ. Одним из таких преимуществ является то, что малый бизнес обладает возможностью более гибких и оперативных решений, в нем упрощена структура принятия управленческих решений, что дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам. Это имеет особое значение в торговле и в сфере услуг. Следующим преимуществом является адаптация к особенностям местных условий. Здесь уместно говорить об идеальной организованности и приспособленности для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев и других характеристик местного рынка.
Глава 2. Создание внутрифирменного предприятия
2.1 Характеристика гостиничной отрасли и базового предприятия – отель «Екатеринбург – Центральный»
Отель «Екатеринбург – Центральный» расположен на одной из главных улиц в самом центре города. Здание гостиницы — памятник архитектуры двадцатых годов прошлого столетия.
Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия для Свердловска, как административно-промышленного и культурного центра Урала, были периодом необычайного строительного подъема. В это же время и было задумано построить гостиницу. До сих пор под гостиницы временно приспосабливали здания, не соответствовавшие необходимым требованиям. И «Центральная» была первым зданием, специально выстроенным для гостей нашего города.
Проект гостиницы проходил архитектурный конкурс. Место для строительства было выбрано на безымянной площади (перекрестке улиц Розы Люксембург и Малышева). С 1926 года на этой площади и начали строить «Центральную» гостиницу по проекту архитектора В. Дубровина. Гостиницу возводили почти вручную, материалы подвозили на лошадях. Здание отеля было построено в 1928 году, по мнению специалистов, в стиле «рационального модерна» (стиль, являвшийся предисловием к конструктивизму).
В своих теоретических концепциях стиль предполагал высокое качество строительства, в том числе и отделочных работ, выполняемых современными для тех лет индустриальными методами. Но ограниченность средств и времени не позволили, к сожалению, сделать постройку довольно качественной, что стало сказываться спустя десятилетия.
Впрочем, на фоне других позже построенных свердловских собратьев «Центральная» смотрелась королевой: бетонные колонны с рельефными листьями на капителях, подпирающие высокие потолки, кое-где обильно украшенное лепниной, а кое-где в холлах и ярко расписанные; богатые необычайного размера люстры, будто стеклянные фонтаны; огромные зеркала; широкие мраморные лестницы, изящные перила с ажурными балясинами, ковровые дорожки, массивные лифты в стиле модерна. Масса живописных полотен и обилие канделябров придавали отелю некую атмосферу пышности...
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации – принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета. № 237. 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. 30.11.1994. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 30.12.2001. № 195 – ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
4. Уголовный кодекс РФ. 13.06.1996. № 63 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 25. ст. 2954.
5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. 31.07.1998. № 146 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3824.
6. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. 05.08.200. № 117 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. ст. 3340.
7. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 24.11.1996. № 132 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 34. ст. 3412.
8. Закон РФ «О бухгалтерском учете». 21.11.1996. № 129 – ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 48. ст. 5369.
Научная, учебная литература
1. Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе / под ред. В.И. Кузнецов. М: ИМЭМО, 2000.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003.
3. Бабаева Л.В., Нельсон Л. Предпринимательство в оценке предпринимателей. М.: Инфра-М, 2004.
4. Верхан П. Предприниматель: его функция и общественно-политическая ответственность.- Минск: Эридан, 2002.
5. Виссема Ханс. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании. - М.: Инфра-М, 2002.
6. Грищенко Ж.М., Новикова Л.Г., Лапша И.Н. Социальный портрет предпринимателя // Социологические исследования, 2002. № 10.
7. Дряхлов Н.И. Предпринимательство как объект и субъект управления: методологические подходы // Социологические исследования, 2004. № 6.
8. Дряхлов Н.И., Давыденко В.А., Юрченко И.Н. Эстетико-этические принципы в развитии современного предпринимательства: теоретико-методологические аспекты // Социологические исследования, 2003. № 11.
9. Компас российского предпринимательства / Под ред. Потемкина В.К. СПб.: Издательский центр «Аура», 2002.
10. Кретов С.И. Предпринимательство: сущность, директивы, перспективы. М.: Знание, 2003.
11. Лебедева О.А. Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М.: Форум – Инфра – М., 2005.
12. Маслова Т.Д. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб., 2004.
13. Предпринимательство. Истоки, проблемы, перспективы/под ред. Муравьева А.И. СПб.: Дело, 2004.
14. Предпринимательство в конце XX века / под ред. А.А. Дынкин, А.Р. Стерлин. М.: Наука, 2002.
15. Предпринимательство в промышленно развитых странах / под ред. И.Г. Минервина. - М.: ИНИОН РАН, 2003.
16. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Инфра-М, 2002.
17. Райс Э. Маркетинговые войны: перевод с английского / Э. Райс. СПБ.: Питер, 2002.
18. Радаев В.В. Четыре способа утверждения авторитета внутри фирмы // Социологический журнал, 2002, № 2.
19. Рощин С.К. Предпринимательская деятельность: психология и идеология // Психологический журнал, 2003, № 1.
20. Самоукина М.В. Психология предпринимательства: зарубежный опыт // Предпринимательство, 2004, № 1-2.
21. Сигел Э.Ф. Практическая бизнес-статистика. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
22. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности/ Социологические исследования, 2003, № 2.
23. Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства. - М.: Прогресс, 2004
24. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М.: СП «Московский бизнес», 2002.
25. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.. - М.: Прогресс, 2003.
26. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 2004.