ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Успешность выживания любой фирмы зависит от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Объект. Объектом работы является продукция фирмы «Эйвон», представленных наименованиями декоративной косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, с которыми можно ознакомится в ежемесячно обновляемых красочных каталогах компании. Фирма занимается прямым распространением соей продукции через своих представителей в различных регионах.
Цель. Данная работа имеет своей целью провести маркетинговое исследование и оценить конкурентоспособность парфюмерной продукции в частности мужских дезодорантов на товарном рынке города Екатеринбурга.
Цель работы определить, какие слои населения являются постоянным потребителем данного товара, какой атрибут товара более всего значим для покупателя, кто (что) оказывает решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателями, как соотносится марка товара с демографическими, и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей
Задачи. Выполняя работу по теме «Оценка конкурентоспособности производимой на предприятии продукции» были поставлены следующие задачи:
1. определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2. выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
3. определить основные принципы и методы оценки конкурентоспособности товара.
4. описать предприятие и производимый товар, провести маркетинговые исследования рынка мужских дезодорантов, оценить конкурентоспособность товара.
5. разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии предприятия ООО «Avon».
В работе рассмотрено 2 раздела.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭЙВОН БЬЮТИ ПРОДАКС КОМПАНИИ»)
2.1 Характеристика предприятия: описание предприятия, что производит, какое место этот товар занимает на мировом рынке ООО "Эйвон бьюти продактс компани"
2.1.1Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Эйвон бьюти продактс компани» начавшее прямые продажи в России в 1995г., является членом корпорации Avon Products Inc. и единственным официальным дистрибьютором продукции торговой марки Avon в России. По итогам за первый год работы, Avon в России был признан самым быстроразвивающимся новым рынком за всю историю.
Россия, 101000 Москва
Уланский переулок 4, стр. 1
Телефон в Москве: (095) 792 36 00
Для всех регионов: 8 800 200 36 00
Данные по структуре активов представлены в приложение 2.
Данные представлены на основании годового отчета ООО "Эйвон бьюти продактс компани" за 2003г.
Организационная структура ООО "Эйвон бьюти продактс компани" выглядит следующим образом (приложение 3, рисунок 1).
Банковские реквизиты:
Банк: Московское ОСБ №8630 города Москва;
Корреспондирующий счет 30101810300000000602;
Расчетный счет 40702810651010102716;
БИК 045805602;
ИНН 6027059228;
КПП 602701001;
В состав высшего звена управления входят:
1. Директор: Яковлев Виктор Степанович;
2. Главный инженер: Иванов Степан Петрович;
3. Главный технолог: Дмитриев Иван Константинович;
4. Главный бухгалтер: Рюмина Вера Ивановна.
Эта организационная система находится в Москве, а в Екатеринбурге эта структура представляет собой офис, где распространители получают товар и доставляют его непосредственно к покупателям.
Данные по основным средствам и амортизации основных средств представлены в приложениях 4 и 5.
Доля оборудования с износом:
1. А) более 70% - 0,05
2. Б) от 50%-70% - 0,15
3. В) от 30%-50% - 0,70
Среднесписочная численность кадров составляет 254 человека. Большая часть (75%) в возрасте 30-40 лет. 95% сотрудников имеют высшее образование. Текучесть кадров за год составила 5 человек .
Годовой объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении составил 152808,25 тыс. руб .
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: ИНФРА – М., 1999
2. Закон «О защите прав потребителей» (глава 1 ст.5 (п.6), ст.10 (п.20), глава 2 ст.18 (п. 1), ст. 25 (п.1)) М.: ИНФРА – М., 1999
3. Государственная программа «Качество на 2004-2005гг.», Мн: Госстандарт,2000
4. Указ Президента РБ № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)» от 20 мая 1998г. Сбор декретов, указов Президента и постановлений Правительства РБ, Мн изд. Стандартов.,1998.№15.
5. РД 50-149-79 Методические рекомендации по оценке технического уровня и качества продукции. – М: изд. Стандартов, 1979 –с. 122
6. ГОСТ 7.1.84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления М: Госстандарт,2000
7. Азоев Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. с.325
8. Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: М:. БРИ, 2001г. с.203
9. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие.- М: Инфра, 2001. с.157
10. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений.- М: Инфра,1986. с. 244
11. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М:Финансы и статистика. 2001. с. 320
12. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001.с.238.
13. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2001. с. 98
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998. с.105
15. Евдокимов Ф.И. Гавва В.М. Азбука Маркетинга ИКФ Сталкер 1998 с.234
16. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. -М: ФБК Контакт, 2000. с. 76
17. Каталоги различных фирм выпускающих парфюмерную продукцию 2004-2005 гг.
18. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2000. с.45, 123
19. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2000. с.232
20. Коваленко А., Войленко В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинг, 2000.В.П. с.170
21. Козлов Е.Н. Товар и товарная политика.// Экономика строительства.2001№1. с.17
22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. ТЭОР. – СПб.: Издательский дом Нева, 2003 с. 224
23. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг изд. Юрайт 2001. с. 221
24. Маркетинг. Под редакцией доктора эконом. наук НД Эриашвили, изд.Юнити Москва 2003 с.122
25. Маркетинг. У.Руделиус. М: ДеНово. 2001 с. 706.
26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб-метод. Комплекс 2000 с.69
27. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1998. с.35
28. Периодическое издание Маркетинг в России и за рубежом №4(48) 2005 с.72
29. Периодическое издание Маркетинг №1(80) 2005 с.32
30. Понамарева В.Е. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Метод указания для проведения лабораторных занятий и самостоятельной работы. Белгород: Кооперативное образоавние, 2002. с. 95
31. Федько, Н.Г.Федько Основы маркетинга Ростов-на-Дону изд. Феникс изд. 2-е, 2002 с.154