ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта в условиях радикальных социально-экономических преобразований определяется необходимостью поиска путей совершенствования имеющихся, а также применения новых методов в управлении компаниями, направленных на повышение эффективности бизнеса компании и страны в целом.
Организации управляют множеством различных аспектов, таких как кадры, денежные средства, оборудование и взаимоотношения с клиентами, информацией и технологиями, с помощью которых она собирается, хранится, и распространяется. Информация и технологии являются одними из важнейших факторов создания стоимости бизнеса.
Пришло время осуществить идею управления информационными технологиями. Принимая во внимание огромный рост затрат на использование информационных технологий на предприятиях и тот факт, что результатом более эффективного принятия решений в отношении ИТ является значительное увеличение суммарных доходов, необходимо сделать управление ИТ более профессиональным. К чему бы ни стремилось предприятие - к эффективности, новаторству, росту, способности к быстрому реагированию на потребности клиентов или к интеграции бизнеса, - информационные технологии стали неотъемлемой частью для повышения конкурентоспособности компании. Информационные технологии поддерживают стандартизованные технологические компоненты, совместно используемые знания, мгновенные коммуникации и электронные связи, которые являются основами новых стратегий бизнеса. В современной экономической ситуации, когда требуются более быстрая реакция и способность адаптироваться к изменениям, управленческие команды обязаны обеспечить такое развитие ИТ, которое бы способствовало организационным переменам, а не тормозило бы их.
Необходимость поиска путей совершенствования и повышения эффективности управления информационными технологиями обусловили актуальность настоящей работы.
Целью дипломного проекта является изучение проблем эволюции системы управления компании отрасли информационных технологий (ИТ), основанной на уровне зрелости клиентов, и ее оценка на примере ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
определить сущность системы управления предприятий, значение и специфику системы управления предприятий, созданных для инсорсинга ИТ;
проследить эволюцию системы управления ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»;
провести оценку системы управления и выявить ее слабые си сильные стороны.
Практическая значимость дипломного проекта. Результаты дипломного проектирования могут быть использованы:
всеми организациями Группы «ЛУКОЙЛ» в качестве информационного материала для понимания системы управления ИТ в Группе;
вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и другими крупными холдингами в качестве обеспечения при разработке мероприятий по совершенствованию механизмов управления ИТ.
25 марта 1993 года Приказом по ОАО «ЛУКОЙЛ» образовано ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Одной из основных причин создания российским нефтяным гигантом специализированного предприятия связи стало развитие руководством ОАО «ЛУКОЙЛ» современных тенденций корпоративного управления, когда исключительно важное значение стали приобретать качество, скорость и полнота передачи информации. В 2005 году ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» становится ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
ЛИТЕРАТУРА
1. Питер Уэйл, Джинн У. Росс. Управление ИТ: опыт компаний-лидеров. Как информационные технологии помогают достигать превосходных результатов. М.: «Альпина Бизнес Букс». 2005 год;
2. Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В. Н. Управление организацией: Учебник. – 2-е изд. – М.: «Инфра–М», 1998 год;
3. Баронов В. В., Калянов Г. Н., Попов Ю. И., Титовский И. Н. Информационные технологии и управление предприятием. М.: «ДМК, 2006 год;
4. Евдокимов Н. А. Аутсорсинг и инсорсинг как инструменты управления затратами; Сетевой электронный научный журнал «система техника», №2, 2004 год;
5. Барков А. ЗАО «Лукойл-Информ» - 10 лет. Журнал «Нефть России» №3, 2003 год;
6. Барков А. Пространство «Лукойл»: корпоративная система связи охватит все производственные объекты компании. Журнал «Нефть России» №3, 2004 год;
7. Кислицын А. Связь – это воздух. Журнал «Нефть России» №12, 1999 год;
8. Принципы финансового управления информационно-технологическим обеспечением деятельности организации Группы «ЛУКОЙЛ». Решение Правления ОАО «ЛУКОЙЛ»;
9. Концепция информационно-технологического обеспечения Группы «ЛУКОЙЛ». Решение Правления ОАО «ЛУКОЙЛ»;
10. Отчёт об аудите деятельности ООО «Лукойл-Информ» за период с января 2004 года по сентябрь 2005 года;
11. Приказ ОАО «ЛУКОЙЛ» от 22.02.2005 года № 43 «О мерах по совершенствованию информационно-технологического обеспечения организации Группы «ЛУКОЙЛ»;
12. http://www.bdo.ru Советы консультанта: внутренний аутсорсинг, 2004 год;
13. http://www.interface.ru ИТ-аутсорсинг: всё дело в балансе;
14. http://www.interface.ru Аудит и реорганизации ИТ-подразделения;
15. http://www.aksionbkg.com/ Что даёт аутсорсинг?
16. http://www.lukoil-inform.ru/
17. http://www.sap.com/
18. Буклет Фирмы SAP АG. Решения для эффективного бизнеса, 2005 год.