Дипломная по теме: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примере Финансового отдела администрации Тереньгульского района

Название работы: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примере Финансового отдела администрации Тереньгульского района

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Содержание

Введение. ………………………………………………………..……………..3

Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации………………………6

1.1 Основы бюджетной системы. ……….....………………………………...6

1.2 Бюджетная классификация Российской Федерации и сметы расходов бюджетных учреждений..……………………. ……………………………...11

Глава 2. Организация бухгалтерского учета в Финансовом отделе администрации Тереньгульского района……………………………………21

2.1 Организация бухгалтерского учета . …….………………………….…26

2.2 Учет основных средств и малоценных предметов.…..…………….…33

2.3 Учет денежных средств…………………………………………………..33

2.4 Учет расчетов с персоналом учреждения.…………………………..….39

2.5 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами……………………………44

2.6 Учет средств и фондов учреждения……………………………………..45

Глава 3. Виды и состав бухгалтерской отчетности. ……..……………..….50

3.1 Порядок составления отчетности. ……………………………………....50

3.2 Состав и содержание отчетности. ………………………………..……..51

Заключение. …………………………………………………………………..53

Литература. ………………………………………………..………………….56

Приложения. ……….…………………………………………………………59

Выдержка:

Введение

В любой стране государственный бюджет – это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер.

Сегодня очевидно, что средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных страховых фондов на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, народного образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.

В условиях экономического кризиса, растущего спада общественного производства и под влиянием инфляционных процессов острота этой проблемы продолжает возрастать.

Тем не менее каждый член общества должен пользоваться определенным минимумом средств существования, на образование, здравоохранение, культуру и т.д.

Для удовлетворения этих потребностей необходимы огромные средства, которые получают с налогоплательщиков.

В этой связи велика роль учета и контроля в обеспечении бюджетными ресурсами и рационального, экономного их использования.

Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово – бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Сегодня, когда существует определенная напряженность в бюджетном финансировании, характер власти должен проявляться в усилении бюджетной дисциплины.

Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом.

На сегодняшний день основным инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает федеральное казначейство. Казначейство, представляя собой центральную часть системы государственного финансового управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.

Современные экономические отношения требуют качественной перестройки системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Актуальность этих требований вызвана следующими факторами:

- необходимость экономии денежных средств из-за острой напряженности бюджетов всех уровней;

- недопустимость нецелевого использования бюджетных средств;

- гарантированной ожесточенности сохранности финансовых средств и материальных ценностей;

- унификации бухгалтерского учета и сближения его методики с методикой бухгалтерского учета стран Запада;

- большим количеством источников средств формирования бюджета (резко возросло количество налогов).

Поэтому в последнее десятилетие возрастают требования к уровню квалификации работников, занимающихся учетом в бюджетных организациях, и совершенствования всей системы бухгалтерского учета.

Все это должно обеспечить достаточную простоту, прозрачность и наглядность бухгалтерского учета.

В дипломной работе поставлена цель – изучить постановку бухгалтерского учета в Финансовом отделе Тереньгульского района, в совершенстве овладеть методикой ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Исходя из этого поставлены следующие задачи:

- изучить основы бюджетного устройства РФ;

- изучить бюджетную классификацию РФ;

- изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Финансового отдела Тереньгульского района;

- изучить отчетность в Финансовом отделе Тереньгульского района;

2.2 Учет основных средств и малоценных предметов

Одним из важнейших условий эффективной деятельности Финансовом отделе является оснащение основными средствами.

К основным средствам относятся материально – вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 50 - кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

В составе основных средств учитываются: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства.

Учет основных средств рассматривает следующие вопросы:

- бухгалтерский учет основных средств: поступление, внутренние перемещения, изменения стоимости и выбытие;

- начисление годового износа, расчет переоценки и доначисление износа основных средств;

- списание основных средств;

- подготовка к проведению инвентаризации;

- подготовка и передача информации в программу « Главная книга».

Все основные средства в Финансовом отделе находятся на ответственном хранение должностных лиц, назначенных приказом № 3 от 15.01.2003 года «Об учетной политике на 2003 год».

Должностные лица ведут инвентарные списки основных средств ф.ОС- 13, следят за сохранностью и ведут по ним учет всех изменений /8/.

При смене материально ответственного лица производится инвентаризация основных средств, находящихся на его хранении, о чем составляется приемо- сдаточный акт. Акт утверждается руководителем Финансового отдела.

Основные средства в бухгалтерском учете отражаются по фактическим расходам на их приобретение, включая налог на добавленную стоимость, а объекты, которые подвергались переоценке, по восстановительной стоимости.

Поступление основных средств, внутреннее перемещение, выдача их со склада оформляются следующими первичными документами:

- акт приемки-передачи основных средств ф.ОС-1;

- накладная на внутреннее перемещение основных средств ф.ОС-2;

- акт приемки-сдачи отремонтированных объектов ф.ОС-3.

При поступление в Финансовый отдел основных средств от других учреждений комиссией, назначенной руководителем, составляется акт приемки-передачи основных средств ф.ОС-1 в двух экземплярах. К акту прилагается техническая документация, акт утверждается начальником.

Объекту присваивается инвентарный номер, который проставляется в документах. Инвентарный номер состоит из восьми знаков.

Литература

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. №129-ФЗ.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2000.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.I,II- М.,1998-2000.

4. Трудовой кодекс принят Государственной Думой федерального собрания Российской Федерации от 21.12.2001г. Издательство Норма (издательская группа норма – ИН ФРА-М) М.-2002.

5. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н

6. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Утверждена приказом Минфина России от 15 июня 2000 г. № 54н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49.

8. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 декабря 1997 г. № 71а.

9. Общероссийский классификатор основных фондов. Утвержден постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1994 г. № 359 (введен в действие с 1 января 1996 г.).

10. Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР. Утверждены Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. № 824.

11. О порядке применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 г. Письмо Госкомстата Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. № ВГ-23/3747

12. Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Федеральный закон от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ.

13. О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год. Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. № 197-ФЗ.

14. Об утверждении тарифных коэффициентов единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г. № 284.

15. О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах. Постановление Министерства труда и социального развития Российской федерации от 17 мая 2000 г. № 38.

16. Порядок ведения кассовых операций в Российской федерации. Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 4 октября 1993 г.№18.

17. Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006.

18. Об утверждении правил оформления и выдачи в 1999 г. разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. № 9-н .

19. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 19 апреля 2000 г. № 46-н.

20. О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства. Совместное письмо Министерства финансов РФ от 5 мая 1997 г. № 36н и Центрального банка РФ от 11 апреля 1997 г. № 433а.

21. Инструкция о безналичных расчетах. Утверждена Центральным банком Российской Федерации от 9 июля 1992 г.№ 14.

22. Инструкция о бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998 г. № 1н с изменениями и дополнениями.

23. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов /Под ред.проф. Ю.А. Бабаева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.

24. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Рублевской.- М.-Юрайт,1999.

25. Журнал БиНО: Бюджетные учреждения. Издательство фирма «Экар» № 1-12 2001г.

26. Журнал Бухгалтерский учет № 12 . 2001 г.

27. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях». Издательство «Проспект», М. 2002г.

28. Поляк Г.Б. Финановое обеспечение социальной сферы.- М: Финансы и статистика 1998.

29. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2001.

30.Солянникова С.П. Бюджеты территорий.- М: Финансы и статистика,1993.

Похожие работы на данную тему