В настоящее время в России происходит реформирование бюджетной политики государства. Это связано с тем, что до настоящего времени не в полной мере отрегулированы вопросы оптимального перераспределения доходов между бюджетами различного уровня. Многие субъекты Федерации жалуются на то, что федеральные органы государственной власти забирают основные доходы себе, оставляя очень мало доходов им. Вследствие этого они испытывают серьезный недостаток финансовых средств для решения многих социальных проблем развития собственных территорий.
В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005 г. «О бюджетной политике в 2006 году» говорится о необходимости обеспечения стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Характерной особенностью бюджетной политики в 2004 году и в начале 2005 года стала практическая реализация масштабной реформы федеративных отношений.
юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
К собственным доходам бюджетов относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.
В соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ №114 от 10.12.2004 г. «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» с 1 января 2005 г. была изменена классификация доходов и расходов бюджетов всех уровней. В связи с этим сопоставление отдельных статей доходов за 2005 г. с аналогичными показателями за предыдущие годы не всегда оказывается возможным. Поэтому в данной дипломной работе мы вынуждены провести раздельный анализ по доходам бюджета Республики Татарстан за 2002-2004 гг. и 2005-2006 гг. Это позволит нам рассмотреть поступления в бюджет РТ в 2005 г. и планируемые в 2006 г. более подробно. Кроме того, у нас имеются данные по поступлениям в бюджеты соседних регионов за 2003-2004 гг. Проведя раздельный анализ можно получить очень интересную сравнительную оценку поступлений бюджетов РТ и соседних регионов.
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Конституция РТ / Закон РТ от 30 ноября 1992 г. №1665-XII // Республика Татарстан. – 1992. – 7 декабря 1992 г.
3. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст.3823.
4. Бюджетный кодекс РТ / Закон РТ от 29 мая 2004 г. №34-ЗРТ // Республика Татарстан. – 2004. – 5 июня.
5. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст.3824.
6. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – №32. – Ст.3340.
7. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №35. – Ст.3657.
8. Закон РТ от 24 декабря 2002 г. №176-ЗРТ «Об исполнении бюджета РТ за 2002 год» // Республика Татарстан. – 2003. – 12 января.
9. Закон РТ от 23 декабря 2003 г. №186-ЗРТ «Об исполнении бюджета РТ за 2003 год» // Республика Татарстан. – 2004. – 11 января.
10. Закон РТ от 23 декабря 2004 г. №173-ЗРТ «Об исполнении бюджета за 2004 год» // Республика Татарстан. – 2005. – 14 января.